Cossack Казак

Теги
Крым Сагайдачный Науменко Назаренко Украинское реестровое казачество мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос эмиграция Русская Голгофа Гражданская война Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Рязань ЦКВ терские казаки перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ Оренбург Дутов ОКВ конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина черноморцы Спас ВВД Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Ростов Колодежное Воронеж Германия Казаки России Испания язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Абхазия Казачий Народ обращение Австралия генетика Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки Новохоперск Всемирный конгресс казаков Ставрополь никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин кизяки

О древнем происхождении Казачьего Народа

Территория на верховьях Терека и Арагвы, в древнее время называлась «Казская», отсюда и название племени «Казсак».

Французский историк Michel Delines? В своём труде: «La Russia» пишет: «Comme il setrouve dans la Caucase un territolre gui s`appelle les Cossagues». В переводе: «На Кавказе находится территория, которая называлась Казакия». (том VI, стр. 237).

Византийский император Константин Багрянородный, в своём историческим труде «Администрация и управление», тоже точно указывает страну «Казахия».

Для лучшего выяснения положения Казахии, мы приводим писание венценосного автора С. И. Руденко, который в своём труде «Казаки» (антропологические очерки), изд. Академии наук СССР-Ленинград, 1927 г., сообщает:

«Русские учёные указывали на то, что русские и западно-европейцы неправильно именуют киргизами народ, который сам себя называет «Казак» и который представляет собой этническое образование, отдельное от киргизов (собственно: киргизов), известным русским и западным европейцам под именем «каракиргизов».

Необходимо отметить, что авторы: Левшин, Радлов, Тынышпаев считают слово «казак» собственным племенным (родовым) именем и потому признают излишним доискиваться его этимологии, как имени нарицательного. Получается, таким образом, совпадение со взглядом творца яфетидологической теории академика Н. Я. Марра, который выводит нарицательные имена из племенных названий.

М. Танышпаев считает допустимым исправить известное ему только по средневековым арабским известиям, приведённых в трудах Кеппена и Тизенгаузена, название города в устьях дона «Азак» в «Казак». Я касаюсь этого пункта не для спора, так как название города «Азак» (Азов) является общеизвестным и бесспорно — воспоминание хотя бы крымско-татарские ярлыки, в которых встречаются: город Азов, Азовские казаки, крепость «Азак», Азакские татары, а потому что название «Asak», как турецкое слово из группы трёх диалектов, соответствует слову «ajak» из группы (j-;) диалектов и слову «адак», со значением: нога, конец, низовье, устье реки (словарь Радлова I, 205-559), в данном случае «устье реки Дона» может быть использовано в качестве сравнения, при объяснении слова «казак».

В виду того, что бесспорная часть истории казаков, как полагает М. Тынышпаев, начинается в местностях к северу от Чёрного и Азовского морей и Кавказских гор, т. е. Как раз в районе зекающих турецких говоров эпохи Махмуда Кашгарского, то объяснение слова «казак» приобретает реальное значение. Это слово отмечено Кастреном, со значением «gezund» в переводе с немецкого «здоровый» (и за пределами турецкой семьи диалектов в языке кетском «казах». В башкирском диалекте одинаково звучит и название народа «казак» в образованное от глагольной основы «када», слово — гвоздь. В турецкой среде слово «казак» не ранее XI века, но это не ослабляет, а укрепляет издавна существующее и поныне высказываемое мнение о том, что и к турецким племенам (прибывшим позже казаков) и к украинцам и к так называемым великороссам слово «казак» и обозначаемое им социальное состояние «человека принуждённого вести жизнь искателя приключений, отделившегося от государства, племени и рода», проникли из среды коренного населения Северного Кавказа, из среды по терминологии академика Н. Я. Марра, - яфетической (занимавшей Кавказ с древних времён).

Таким образом, мы подчёркиваем, что объяснения связываются с территорией, прилегающей к Северному Кавказу и до некоторой степени объясняют происхождение имени «казак».

Говоря о результатах столкновения к северу от Кавказских гор, Кавказского или Яфетического мира с арио-европейской этнической (племенной) массой в древние времена, академик Н. Я. Марр сообщает про яфетические племена и народы севера: «они перевалили через Кавказский хребет, где до сего времени остаются пережитки или народности всё того же мира: чеченцы, со сродными племенами на Востоке и черкесы (они же кабардинцы или адыги), со сродными племенами на Западе, или имена родственные им народов, так например «Касхи» или «Косоги», сохранившиеся в названиях различных народов Северного Кавказа, в числе их и Казаки.

В следующей, по времени, работе Н. Я. Марра сообщается, что яфетическое племенное имя «Касхи», являющееся, как мы только что видели, по мнению Марра, предком слова «казак», представляет одну из форм множественного числа от имени «каз», давшее с другой приставкой множественного числа яфетическое племенное имя «каспиев».

При последнем объяснении слова «Казак», возводящем его к яфетическому племенному имени, необходимо считаться со следующими пояснениями Марра: обыкновенно этнический (племенной) термин, раз это название чужого племени, смотря по исторической роли его носителя, то обращается в социальный термин, при том — когда они, в данном народе порабощены, то слово обозначает: крестьянина, раба, бедняка, вора, грубое существо — разбойника; когда же они — носители названия для данного народа являются поработителями, то слово обозначает: свободного, дворянина, благородного и становится прилагательным».

Академик Н. Я. Марр, в своих трудах: «Избранные работы», говорят: «наука доказывает, что весь Кавказ населён был народами одного происхождения или племенами смешанными с ними; если вторгались иноплеменники, то они ассимилировались». И затем продолжает: «Можно поведать, как утончённого приёма заглушения живой речи, умерщвления народной психики, опустошения страны и уничтожения населения, искавшего опасения в эмиграции, это находило и находит поддержку в умах «блестящих бандитов».

Ещё до Гомера «Кассаки» были известны грекам и писатели их утверждали: «За Пантикопеей (Керчь) обитают разные народы, отличающиеся особенным благочестием и никто из них не причиняет страдания, даже животным. Имущество их общее, нет у них рабов, управляются выборными».

Из выше сообщаемых исторических трудов: Н. Я. Марра, С. И. Руденко, Левшина, Радлова и Тынишпаева ясно и ярко обозначен корень происхождения предков Казачьего народа на Северном Кавказе. Никаких усилий псевдо-историков Московии не засыпят уже этот корень и ветви его пылью и грязью, усиленно накапливаемые ими.

Серьёзных исследований, посвящённых вопросу происхождения Казачьего народа, как самобытного явления, на протяжении почти трёх тысяч лет, политических и социальных процессов, его жизнь и духовного развития не только в литературе Московии не было, да и не могло быть по цензурным условиям рабовладельчества и шовинизма, но и в Казачьей литературе тоже этот вопрос о древности Казачьего народа проявлен был слабо.

Между тем, история Казачьего народа представляет громадный исторический интерес не только лишь для казаков, но и для других народов, как ценный опыт разрешения самим народом вековых общечеловеческих задач построения человеческой жизни на началах Свободы и равенства, при наличии бушующего вокруг Казаков вековечного рабства: азиатских, турецких, киевских эпохи Олега и особенно Святослава, и московских до сегодняшнего дня, и поэтому мы будем вести наш труд в хронологическом порядке, с которыми народами соприкасался Казачий народ на протяжении почти четырёх тысяч лет.

Страниц: 1
Опубликовано: 26.10.14 | Просмотров: 1278 | [ + ]   [ - ]   | Печать