Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Древний период

Реконструкция женского костюма скифов
Средиземноморские племена, населившие Северный Кавказ, представляли собой тип человека современного: высокого роста, прекрасного сложения, статного, с красивым лицом, слегка смугловатого. Потомками этой расы и являются все Кавказские и Приазовские племена, с течением времени присвоившие различные наименования; наиболее устойчивое имя сохранилось за «казахами-казаками».

Природа щедро наградила эти народы Кавказа физической и духовной красотой: «дала им стан тонкий, казачий, да ещё черны брови, но не дала тому казаку ни счастья, ни доли...».

Нашим предкам Судьба дала один из прекрасных уголков Юго-Востока Европы: наличие трёх морей, чудные степи Дона, Кубани, Терека, свободный выход в моря, уютные гавани, леса и горы с прекрасной охотой, Кавказский хребет, как стратегический плацдарм защиты; но наши предки, на протяжении многих веков, ни на кого не нападали и между собой жили по-братски, охраняя, однако, свою независимость и Свободу, которую почитали выше своей личной жизни. Если приходили извне племена, то к ним относились по установленному культу уважения личности: «нам каждый гость дарован Богом». Когда же приходили сильные народы, то с ними входили в договорные отношения.

Но как бы не прекрасна была родная Земля, с её природными богатствами, - она оказалась для наших предков обширной Голгофой, усеяна щедро казачьими костьми и полита потоками алой крови. И, однако, несмотря на волны человеческих масс, передвигающихся кочевых народов-варваров, наши предки устояли, - не согнули свои шеи долу, гордо смотрели в глаза врагу и пронесли свою жизнь, как Вербную свечу не потушенной. На протяжении трёх тысяч лет и до настоящего времени, Слава Им! И да послужит это величие Духа наших доблестных предков воодушевляющей патриотической силой для наших потомков духовно бессмертного Казачьего народа!

Как уже говорилось выше, предки Кавказских народов создали производственный центр медных изделий. Для этой цели требовалась оседлая жизнь. Кто же этим жизненно-необходимым делом занимался, снабжая народонаселение по всему Кавказу и по степной полосе от Волги до Днепра? На этот вопрос, кроме местных жителей, никто не ответит правдиво, особенно историки Московии, коим важно скрыть Истину в своих империалистических вожделениях. И даже наш Донец — профессор М. Миллер, труды которого очень ценны, в описании культур переселяющихся народов иранских, азиатских, а также сводки археологических современных учёных, и тот умолчал, сказавши лишь о «Киммерийской культуре». Но, ведь, Киммерийцы пришли на Северный Кавказ только три тысячи лет тому назад, когда бронзовая культура уже была доведена до пределов своего совершенства. Когда же киммерийцам было заниматься кузнечным делом, которого они, будучи кочевниками, не знали. Ведь для фабричного производства необходим вековой опыт. А нам известно из Библии, что Киммерийцы, не успев как следует расседлать коней для отдыха, прихватив часть кассаков, ринулись в поход на Египет; перепугали всех иудейских пророков, осведомляющих свой народ, что «киммеры-гомеры, кони коих, как буря, а стрелы летят, как тучи пчёл». И, в добавок, киммерийцы владычествовали в Приазовье только 200 лет, - на смену им в VII столетии до Р. Х. Пришли скифы, иранского племени, из-за Волги и увлекли их в поход на Северный Иран и Малую Азию, где Скифы господствовали 28 лет, с чем повествует Геродот «отец истории», говоря, что, часть киммерийцев, вытесненная скифами, переселилась в Азию, а часть укрылась в горах Крыма, под именем «Тавры», давши своё имя Таврическому полуострову. Геродот также говорит о народе «Саки». Они по каким то обстоятельствам были оттеснены от южной оконечности Кавказа и продвинулись в среднюю Азию до Памира, но затем всё же водворились на Северном Кавказе, соединившись с родственным народом «Казахи». Саки — происхождения были средиземноморского, но не тюрского.

Первое известие о жизни скифов относится к XIV веку до Р. Х., когда Египетский фараон Сезострис в своём сокрушительном движении по Малой Азии покорил скифов. О скифах в IX веке до Р. Х. Говорил знаменитый греческий поэт Гомер, в «Иллиаде», помещая их в долине р. Евфрата. В VIII веке произошло перемещение их с Запада на Восток, подальше от Египта и сильной, в ту пору, Ассирии, до р. р. Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. В VIII веке до Р. Х. Потревоженные «Саки» прибыли на Северный Кавказ, смешались с Казахами, под именем Коссаков. В 650 году до Р. Х. Скифы, обойдя Каспий с Севера, напали на Киммерийцев и продвинулись до пределов Мидии и Ассирии, но потерв здесь своих вождей, побитых предательски на пиру мидийского царя Киаксафа, отхлынули на Север, в Черноморские степи.

Геродот описывает ритуал погребения царских скифов. Вырывалось квадратное углубление. Труп бальзамировался, покрывался воском. Провозили труп по кочевьям подвластных, чтобы они могли попрощаться с умершим. Царя погребали в склепе из балок, поверх насыпали курган до 20 метров высоты. В могиле оставляли вещи умершего и даже прекрасные вазы из золота, изящно изготовленные греческими мастерами, с изображением из жизни скифов. Хоронили также одну из любимых жён, предварительно задушив её, несколько рабов и коня. Скифы исповедывали многобожие. Особенно почитали Весту — мать Вселенной. Затем Зевса и Землю — жену его. Полубогом считали Геркулеса — якобы родоначальника царских скифов.

Храм строился из фешин (хворост) уступами, чтобы можно было всходить на вершину. Там, по средине жертвенника, устанавливался меч — символ бога Ареса. В жертву ему было приносимы: кони, быки, овцы, а иногда и человеческая кровь, взятая от пленников.

Геродот записал и легенду. Когда Геркулес прогонял быков Гериона, в южных степях, то встретился в пещере с девой-змеёй. У девы родилось три сына. Продолжая свой путь, Геркулес оставил сыновьям лук и пояс с золотой чащей и своё завещание: тот будет обладателем пояса и господином страны, кто сумеет натянуть лук. Сильнейшим оказался младший из трёх сыновей, по имени Скиф. От него и произошёл род Скифов.

Скифы были прекрасными наездниками. Конь играл в их жизни громадную роль. Кроме быстрых передвижений, он был и предметом спортивных удовольствий. Выучка коня на высоком уровне: брать барьеры, препятствия, быстрые повороты и, как синтез, на скаку ложиться, чтобы поднять с земли раненого. Этот последний метод, по видимому, скифы переняли у касаков-казаков, который и остался до наших дней.

Скифы занимались скотоводством, коневодством, охотой, рыболовством и земледелием: сеяли коноплю и выделывали ткани для одежды.

По пути следования скифы разрушили и разграбили крепость и город Тайшебаини, крупнейший административный центр царства Урарту (Армения).

В стенах крепости, на горе Кармир-Блур, было обнаружено археологом Б. Пиотровским много «скифских» бронзовых стрел, а также по пути завоевания до самого Египта. Такие же стрелы находятся и в наших степях. Как видим, бронзовые стрелы уже назывались не «киммерийские», а «скифские», и имя производителей предков Северного Кавказа искусственно снято, а Московские историки даже бронзовый век старались назвать «новороссийским», и в ту эпоху, когда о московитах («русских») никто не знал и о вибрионах этого народа даже не предполагал.

По этому поводу профессор М. Миллер пишет: «Что касается вопроса об окончании бронзового века на Дону и во всей степной полосе, то на это имеется много указаний, что эта культура продолжает существовать долгое время и в скифское время и позже». (часть 1-я).

А в книге (ч. 2) он пишет: «Во всё время господства киммерийцев, по традиции бронзового века, все бронзовые изделия шли у ним из старокавказского производственного центра».

После возвращения в Причерноморские степи, скифы утвердили своё господство. Но, помимо скифов, в степной и на границе лесостепной полосы жили и другие племена, особенно же потомки индоевропейцев, пришедших сюда с началом бронзового века. Геродот перечисляет их и утверждает, что они говорили на своих языках.

Наиболее известные памятники скифской культуры — громадные царские курганы с предметами, получившими мировую известность. Погребения находились в подкурганных ямах с деревянным покрытием. Над ними находился полог, расшитый золотыми бляшками. Много оружия: панцири, наконечники стрел, дротиков, копий, мечи с рукояткой, украшенной золотом, бронзовые и серебряные бляхи конского убора, бронзовые котлы, остатки деревянной посуды, скованных золотом, глиняная посуда.

С началом бронзового века возникает первое торговое поселение в дельте Дона, в трёх верстах севернее нынешней станицы Елисаветинской. Население занимается главным образом скотоводством и земледелием. В начале VI века до Р. Х., сюда начинают приезжать греческие купцы и развивают меновую торговлю. Население было большое. Приезжают также и вожди скифов с их ордами для торговли с греками. Поселение обносится валами и каменными стенами и делается настоящим укреплённым городом.

Как видим, поселение сооружено местным населением, но в истории развития этого города, - это поселение не названо по имени — вольно или невольно, так же не назван и город, - всё это скрыто, но над этим стоит вывеска: «Скифская культура».

В III столетии до Р. Х., русло Дона меняет своё направление в сторону Мёртвого Донца. Пристань города заносится илом. Постепенно, как торговый город теряет своё значение. По Дону возникает ряд поселений торгового характера. По берегу Местийского озера (Азовское море), как писал К. Птоломей, расположены поселения: Новая крепость, город Ливан, Акра, Кремны, Роща, Рыбная Ловля, Игрен и Карня, западнее устья Танаиса (Дон).

Восточная сторона Азовского моря по р. р. Ее и Бейсугу тоже заселена. Греческие изделия в бассейне р. Танаиса (Дона) стали проникать уже с начала VII века до Р. Х.

В исторических хрониках говорится о том, что в конце VIII столетия до Р. Х., колонии по Чёрному и Азовскому морям, основаны только греками. Это — не так. Греки пришли уже на готовое, увеличив лишь число колоний и укрепив их при помощи местного населения.

Торговые фактории местного населенияя Северного Кавказа уже были до прихода Киммерийцев: Пандекопия, Фанагория, Тома, Георгиния, Анапа, древний Азак в устье Дона, в общем числе 19 факторий.

Страбон также подтверждает населённость указанных местностей и говорит: «на всём этом пространстве живут меоты, иными словами он назвал жителей по имени Меотийского озера (Азовское), не объясняя этническое происхождение их. А по исследовании выше сказанного ясно, что здесь жили те же северо-кавказские народы: касоги, касары, кассаки, адегеи (черкасы).

Геродот, посетивший Скифию, описывает в своей 4-й книге, жизнь их кочевую на повозках, не касаясь их военной организации. Этот пробел восполняет французский историк М. Лесюр (т. 1, стр. 100 - «История казаков»), говоря: «Во времена Скифии, князь де Бюат заметил, что в скифской армии была орда или племя «Коссагеров» - «kotragerrov» - Приставка «геров», - означает слово «gerte» - войско — война, и что эта орда руководствуется тактикой казаков, и вся организация их была построена по казачьему образцу.

Этот же историк, знаток Казачьей Истории, описывая путешествие скифского царевича Анашарсиса в Грецию, говорит со слов этого царевича, что когда он прибыл в Пантекопею на палубу корабля, то богатые греки обратились к нему поменяться одеждами: их долгополыми хитонами на «казакийку» царевича и приведена картина: на палубе стоит Анашарсис в обществе греков, одетый в казачью одежду: короткая куртка,шаровары, сапоги, стянутые спереди ремнями.

В VI столетии, на смену скифам приходят последние иранские кочевники-сарматы. Они сперва поселяются в Приволжье, занимаясь скотоводством и частично рыболовством и земледелием. Затем, усилившись количественно и качественно, за счёт местного населения касаков, касагов, они занимают и Дон, сооружая на правом высоком берегу его укреплённые поселения, уже с античной культурой. Наибольшее поселение получило название города Танаиса, блтз устья Дона. Танаис превращается в крупный торговый город, подчинённый, однако, Боспорскому царству, основанному на месте Пантикопеи (Керчь). Город Танаис возникает в III столетии до Р. Х., у пос. Недвиговки, на берегу Мёртвого Донца. Долгое время археологи не могли найти пребывания этого знаменитого города. Первым подал мысль о его местонахождении Смотритель Новочеркасского музея Х. И. Попов, подтверждённую впоследствии археологами.

Общая площадь акрополя — города занимала 43.746 кв. метров.

Стефан Византийский пишет: «Как говорит Александр Пилигастор: при впадении Танаиса в Меотийское озеро, основан эллинский город Танаис. Граждане города - «танаиты». Стробон: «уреки и моря находится одноимённый с рекой город Танаис, - колония эллинов, под владением Боспора, недавно разграбил его царь Полимон за неповиновение. Город был общим местом торговли для азиатских и европейских купцов, так и для плывущих морем из Боспора (Чёрное море). Одни везут рабов, шкуры и всякие предметы от кочевников, а другие: одежду, вино и всё прочее, свойственное культурному образу жизни. К танаитам и местам относятся и аспургиане, обитающие между Фанагорией и Георгинией (Черноморское побережье Таманского полуострова до города Анапы). Взятый в плен царь Полимон был убит аспургианами и город Танаис был вновь восстановлен».

Жители нижнего Дона назывались античными историками «танаитами», по названию реки Танаис. Но, если Танаис впоследствии был назван Доном, то отсюда логически вывод, что жители его были «Донцы» и никто более другой, так как всё Приазовье называлось в древности страной «Касак», то есть «Казак».

В городе были храмы или жертвенники Зевса, Афродиты и божества реки Танаиса.

Свободорождённая молодёжь группировалась в религиозных братствах, в которых складывались представления о едином высшем Божестве: этим божеством являлся Зевс.

Мы остановимся на культе обожествления реки Танаиса-Дона. Чьи сердца были полны чувствами обожествления родной реки? Греки? - так, у них был родной Боспор! И если иереи, как например, упоминаемый в истории Зенон с причтом и совершали божественное служение, то только из благодарности Богу Зевсу, что он послал грекам «золотое дно», и для снабжения Греции всем необходимым, особенно хлебом, который вывозился в громадных количествах.

Сарматам, временно владычествовавшим, пришедшим от родной реки Ефрата, будучи остатками мидян, скорее всего вспоминали, как их деды, под командой мидийского царя Киаксара, разгромили великий город Ниневию (в районе современного Мосула — древней столицы Ассирии, в 606 году до Р. Х.). Вспоминали о своей столице Мидии-Акбатане (Хамадон). Могли ли сарматы обожествлять искренно чужую реку, случайно попавшуюся им на своём пути? Их, безусловно, тешило лишь сознание своего господства над этой чудеснейшей рекой, дающей им богатства через торговлю с внешним миром.

Радовались, обожествляли лишь родную реку Дон, воспевали Её вдохновенными песнями, благодарили Создателя Мира за то, что они — дети этой благословенной реки, которая питает их физически и даёт силы для защиты родной святой реки, временами увеличивая широкие Её волны своими горючими слезами женщин и детей!

Казаки! И эти чувства на протяжении трёх тысяч лет таились и таятся в сердцах великих предков и их потомков Донских казаков. Ведь сколько потоков слез и крови из родной реки влилось в Азовское и Чёрное моря, взывая к Небесам?

Вот этой то свободной мысли, к сожалению, не оказалось у нашего Донца, профессора М. Миллера, так прекрасно изложившего сводку всех археологов о культуре проходивших народов, о своём родном Казачьем народе умолчал... и суммарно говорит: «конечно, название жителей Танаиса и связанных с ним поселений в танаисских инскрипциях и у античных историков «танаитами, является определением не этническим, а политическим. Установить же принадлежность танаитов к какому-либо определённому сарматскому племени, нет возможности: погребения встречаются всех типов. Никакая гипотеза по этому вопросу пока не может быть достаточно обоснована».

Русский профессор В. Сичинский считает, что Танаис был населён «роксалянами» и, приводя известное изображение воина Трифона, на коне с пикой, найденное в развалинах города, даёт под ним надпись: «роксолянский конник».

Конечно, русский профессор, роясь в истории и земле, чуждой территории, не принадлежавшей исстари Московии (так называемой «Великороссии»), не станет доискиваться Истины о древних Танаитах — предках Донцов, - он даже уклонился сказать о сарматах, а выдвинул фальшивую гипотезу, что изображение Трифона — есть изоражение роксолянского конника.

Какова же цель этого «учёного»? Она расшифровывается тем же профессором М. Миллером (стр. 145, ч. 1): «Ещё в половине XVIII века горячий русский патриот М. Ломоносов выдвинул гипотезу о происхождении русского народа от «роксолян». Гипотезаэта была построена только на созвучии «рокс» и «рос», поэтому исторической наукой не была принята и забыта в продолжении 100 лет.

В конце XIX века другой «русский патриот», историк Д. И. Иловайский пытался воскресить гипотезу Ломоносова, но и на этот раз «роксолянская» гипотеза не была принята.

В недавнее время, в СССР в связи с усилившимся русским патриотизмом, усиленно насаждаемым, русский коммунистический археолог С. Толстов снова выдвинул, давно отвергнутую и забытую гипотезу.

Конечно, в условиях СССР, выступать против любой патриотической гипотезы, как бы она не было необоснованной, совершенно невозможно. Роксолянская гипотеза всегда выдвигалась не с научной, а с политической позиции и построенной лишь на созвучии «рокс» и «рос».

Никогда и нигде искажение истории, под влиянием политического заказа, не принимало такого крайнего и совершенно открытого характера, как в русско-коммунистической историографии, в результате чего исторические науки в коммунистической России (СССР) приобрели антинаучный характер примитивной пропаганды.

Относительно Ломоносова и Иловайского необходимо сказать, что они то абсолютно не «русского» происхождения: первый — помор, а второй — казак. Они просто продали свои перья в пользу династии так называемых «Романовых»-Кобылы, а фактически немцев.

Профессор М. Миллер, принимавший участие в раскопках Танаиса и издавший в своём труде даже план города, говорит: «если диагональные погребения нужно признать «роксолянскими», то мне неизвестно ни одного погребения роксолян из могильников Танаиса. Следовательно, из области Дона роксолян придётся исключать: их там не было. Диагональные погребения роксолян найдены лишь на левобережье р. Днепра».

Таким образом, фальшивая гипотеза Ломоносова, Иловайского и Сичинского, пытавшихся роксолян пристегнуть к империализму Московии, потерпела полное поражение.

Конец города Танаиса был трагичен: в 375 году н. э., он был разграблен, разрушен до основания ураганной ордой — гуннов, пришедших из-за Волги от Средне- Азиатских пределов. Так, Танаис, со своей историей, оседлой жизнью, обширной торговлей и высшей культурой, погиб навсегда, и наступило долгое смутное время — передвижение тюрско-монгольских орд.

Иранские племена: киммерийцев (киммеры, гимеры, гомеры), скифов (называющих себя сколотами), сарматов — конные скотоводы, подчинили себе местное земледельческое население, но сами передвигались, боролись между собой, совершали далёкие грабительские походы и затем исчезли с исторической арены. Местные же индо-европейские и средиземноморские, яфетические племена оставались на месте и после великого переселения народов. В VI веке н. э. Создали свою культуру; к IX веку создаётся на Висле, Десне, Днепре и Днестре — славянская культура, но не «русская».

Страбон о богатстве кочевых сарматов писал: «богатые сарматские погребения известны также на Кубани, а особенно на Дону. Таких богатых погребений нет нигде, по всей громадной области, от Аральского моря, до Днестра». Он также говорит о местном населении: «за ними (местами) следуют кочевники, живущие между Меотидою (Азовское море) и Каспийским морем. А верхние «Аорсы» (танаиты-касаки) владели обширной страной над большою частью Каспийского побережья и торговали даже индейскими и Вавилонскими изделиями, получая их от армян и персов и перевозя их на верблюдах. Благодаря богатству, они и сарматы носили золотые украшения. Сарматы ещё не имели чисто государственных образований, но они группировались в мощные союзы; во главе союзов стояли вожди. Был в общем феодальный строй и некоторое расслоение на богатых и бедных. Верхушка сарматского общества имела частную собственность и даже рабов, но в ограниченном количестве, - повидимому, демократические начала влияли в общественной жизни. Знатные роды имели знаки — тагмы. Власть вождей была ограничена господствующей верхушкой и не имела того характера диктатуры, каковая существовала у скифских царей. Большое влияние на сарматское общество имели воинственные сарматские женщины: они имели полное равенство с мужчинами, не только в обычное время, но и во время войны. Девочки наравне с мальчиками воспитывались в духе воинской доблести. С самого малолетства девочки стремились к конским состязаниям, и каждая девушки не выходила замуж до той поры, пока в её трофеях не окажется трёх голов врагов народа. Сарматские женщины, судя по современным археологическим радиоактивным анализам, отличались античной красотой и изяществом. Некоторые женщины, в своей общественной жизни, достигали до ступеней вождя народа. Так, в Новочеркасском музее хранятся украшения такого вождя-женщины.

Золотая диадема, украшенная крупными жемчугами; в центре диадемы красивый женский бюст с гранатом на голове.

Пузырёк, в форме цилиндра, из цельного агата; передняя и задняя части сделаны из золота.

Резной золотой флакон для духов; на верхней поверхности изображение барса и орла, терзающих оленя.

Украшения круглой формы из чистого золота.

Два браслета золотых, две золотых коробочки, большое количество золотых нашивных бляшек, длинная золотая пластинка с цепочкой, два золотых кубка, на одном — ручка формы оленя.

В общем, по богатству сармато-аланских погребений Дон занимает первое место.

Под влиянием могущественной греко-римской культуры, у сарматов, особенно в аланское время, возникает письменность. Одежда у сарматов, как и у Кавказских народов, была: куртка извяленой кожи и штаны; на голове шапка из войлока; на ногах полусапожки. Воины носили чешуйчатые панцыри, перетянутые поясом; к последнему прикреплялся меч, с левой стороны, кинжал по-средине, точильный брус — с правой стороны.

Для защиты имелся круглый щит, для боя, также как и у римской кавалерии. Имели они также тяжёлые пики, лук и аркан, как и у казаков древнего периода. Сарматы были среднего роста, плотного сложения, с маленькими кистями рук, орлиным носом, невысоким лбом и плоским затылком. В общем — тип северо-иранский, в отличие от Кавказских племён средиземноморско-яфетических. Лицо, как женщин, так и у мужчин подкрашивалось.

Чудовищный и страшный вид сарматской знати и воинов придавали искусственные, с малолетства деформированные черепа. Всё это, по видимому, делалось с целью устрашения врагов своим свирепым видом. Деформирование черепов впоследствии привелось готам.

По линии северного побережья Чёрного и Азовского морей, на протяжении 2.500 лет до Р. Х., происходит активное соприкосновение варварства и цивилизации, и в результате — обмен сырья от варваров и фабрикаты от античных народов. Античная торговля в Приазовье была греко-скифская от VII до II в.в. до Р. Х., и греко-римско-сарматская от I в. до Р. Х. До IV в. после Р. Х.

Ретро шоу (реконструкция исторического костюма)

http://eliseeva-e.livejournal.com/114926.html?thread=656110

Страниц: 1
Опубликовано: 27.10.14 | Просмотров: 1008 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners