Cossack Казак

Теги
Крым Сагайдачный Науменко Назаренко Украинское реестровое казачество мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос эмиграция Русская Голгофа Гражданская война Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Рязань ЦКВ терские казаки перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ Оренбург Дутов ОКВ конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина черноморцы Спас ВВД Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Ростов Колодежное Воронеж Германия Казаки России Испания язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Абхазия Казачий Народ обращение Австралия генетика Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки Новохоперск Всемирный конгресс казаков Ставрополь никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин кизяки

Бродники

Донской Бродник
Летописец Никита Акоминат говорит о Бродниках, которые занимали пространство междуречье р. Донца и Дона, а также по р. Хопру и р. Медведице, что «бродники презирают смерть» (как это похоже на казаков), что «воевода их Плоскиня целовал Крест» (значит был христианин).Папа Иннокентий в 1254 году говорит так, поясняя своему секретарю: «от Венгрии расположена Киевская Русь, затем — Кумания (Половцы), и восточнее Бродия впоть до Булгар на Волге».

Летопись под 1247 годом говорит: «приидоша к нему к Святославу Ольговичу Бродницы и Половцы к нему мнози. Тут же и Бродницы были старые и воевода их Плоскиня и той окаянный целова Крест ко князю Мстиславу и обеим князям, яко их не избити, а пустити их искупе и солгав окаянный предства их связав татарам».

Здесь напоминается факт участия Плоскини, как делегата от Татар на мирные переговоры с князьями. Делегации, как знаем, не имела успеха, а в жизни и смерти шести князей Плоскиня уже не имел власти. Татары же казнили этих князей, мстя за убийство шести татарских послов. Бродники вспоминаются в Ипатьевской (1147), в Воскресенской (1216) и Лаврентьевской (1233) летописях.

Профессор Голубовский писал: «Бродники есть община, выработавшаяся из остатков Придонского оседлого населения, под влиянием исторических и этнографических условий, в которое оно было поставлено и представляющее собою прототип казачества».

Археолог С. А. Плетнёва (М. И. А 62, стр. 178) пишет: «между Доном и Хопром городки Бродников, вероятно, это население преимущественно обитало в Донецких городках, захваченных и разорённых Печенегами ещё в IX веке и постепенно возрождённых впоследствии. Такие указания даёт археология». А затем продолжает: «из Бродников в XII и начале XIII в. в. составлялись целые отряды. Они участвовали в Липецкой (1216) и Калкинской (1223) битвах. В науке неоднократно высказывалось мнение о том, что Бродники — это предки Казаков. Казаки часто хоронили воина с конём. Похоронённый в Таганче воин с булавой был, вероятно, Кошевым одного из Броднических отрядов, положенных с атрибутом его власти — булавой».

Профессор М. А. Миллер это высказывание дополняет тем, что булавы известны, главным образом, с Нижнего Дона («Дон и Приазовье в древности» ч.1, стр.129»).

Для разъяснения наименования «Бродники», нужно сказать, что оно навязано другими, а главным образом, Половцами, захватитвшими весь Донской бассейн и как бы разделившие единство Казачьего Народа. Одна часть была оттеснена вновь на Северный Кавказ, а другая в бассейн р. Донца и среднего Дона до Волги, получившая своё нарицательное имя «Бродник», от глагола «бродить» или охранять «броды» рек.

А посему скажем, что Казачий народ каким бы то не было мукам и страданиям не подвергался, на протяжении многих и многих веков, имел много названий от других народов. Называли его по месту жительства, по рекам, называли танаитами, касогами, касарами, казахами, черкасами, татарами, урусами, а шовинисты Московии даже «беглыми русскими холопами».

Нельзя запретить любителям химер наделять чужие народы своими прозвищами. Но историческая наука, как таковая, а не псевдонаука требует определённое от народа имя. Для наших предков историческим именем от глубокой древности служило и служит имя нашего народа — КАЗАКИ! И к этому священному племенному имени Казаки возвращались постоянно, сметая со своих одежд пыль времён, пристававшая к ним в долго, а порою и скорбном пути.

Страниц: 1
Опубликовано: 18.09.15 | Просмотров: 768 | [ + ]   [ - ]   | Печать