Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Средне-Азиатские Казаки

Если псевдо-историки Московии всячески стараются умалчивать и даже отрицать наличие Казачьего народа древних времён, в пределах Кавказа и Приазовья, то тем более о Казаках Средней Азии что-либо сказать, считалось запретом. Так, например, профессор Вернадский в своей книге: «Опыт истории Евразии» глухо упоминает, что пограничной стражей Туркестана были группы «вроде наших русских казаков». Спрашивается: когда они стали «ваши» да ещё и «русские»?

Чтобы рассеять эти туманности, я приведу подробный хронологический перечень, изложенный историком И. П. Будановым, в его труде: «Дон и Москва» о том, что существовавшая и теперь существующая «Казачья Орда (стан) никогда, нигде и ни у кого, за исключением Московитов, не называлась ни Киргиз-Кайсацкой, ни тем более Кайсацкой, а всегда именовалась просто «Казацкой».

1788 года Бухарский аталик (первый министр) пишет: «слышим мы, что у Вас, Казаков, собственно мудрецов или учёных мужей нет. Если же вы народ Казачий имеете возможность исполнить наше предложение нападать на Великороссов...».

1740-1760 г.г. историк Левшин сообщает, что в бумагах, хранящихся в Архивах Иностранных Дел и бывшей Оренбургской канцелярии, ещё встречаются слова: «Казачья Орда и Киргиз-Казацкое войско».

1716-1733 г. г. Швед Ренат был в плену у Калмыков (Джунгарских) в течении 17 лет и составил карту Джунгарии. На этой карте, к Западу и Северо-Западу от озера Балхаш, где находится р. Иргиз, обозначена им: «Киргиз-Казацкая орда», а от восточной половины того же озера, прямо на Север от него, лежит местность, обозначенная им просто: «Казак»

1705 г. в географической карте, напечатанной в Амстердаме, нынешние Киргизские орды не называются иначе, как «Казачьи орды».

1632 г. «Год Гиджары Имам-Кали-хан. Князь Ма-вара-Альнагара намеревался изгнать султанов казаков, которые владели Ташкентом и окружающей землёй». Это подтверждает историк Левшин так: «нам удалось найти несколько достоверных свидетельств о том, что около 1630 г. владел Туркестаном Казацкий хан Ишим», и 1618 г. «когда слухи об их ссорах достигли до Туркестана, Султаны Казаков поспешили взяться за оружие».

При Московском царе Фёдоре Ивановиче Средне-Азиатские Казаки упоминаются под именем Казачьей Орды: «приеде к нему, ко государю служити царевич Казачьей Орды. По постановлению своего царства пожаловал царевича Казачие орды Бурмамета, посадил его на царство Касимовское (отошедшее от Казанского царства)».

1584 г. в книге «Большому Чертежу» говорится: «и по обе стороны реки Зеленчика и реки Кондермака и реки Сару и песков Каракума на тех местах на 600 вёрст кочевье Казацкие Орды».

1583 г. Мурза Карача послал нарочного к Ермаку для защищения его от Иргизских Казаков, угрожающих нападением на его владения».

Там же именем Казаков, Средне-Азиатские казаки именуются и в Сибирских летописях: «и станут приходить в те крепости к Якову и Григорию (Строгоновым) торговые люди Бухарцы и Казацкие Орды и иных Земель с товарами». А по степи Калмыки и Мунгалы и Казачья Орда ездят на верблюдах, а кормятся скотом».

В делах Ногайских, в Московском Архиве Иностранных Дел, под № 10, хранится перевод грамоты Ногайского князя Юсуфа к царю Ивану IV, писанной в конце XVI в. Юсуф в ней ясно говорит: «А хотел есми воевать Казацкую Орду и аз ныне кочую на реке Елеке (Илике) за Яиком».

1570 г. «А нынеча деи мне Кучуму война с Казацким царём, и одолеет де и меня царь Казацкий (Ермак) и сядет на Сибири».

1559 г. Дженкинсон, бывший в Бухаре в 1558-1559 г. г., сообщает: «Ташкентский владетель был тогда в войне с Казаками, народом жестоким, многолюдным, не имеющим городов и исповедывающих магометанскую религию».

1549 г. Семён Мальцев, посланный царём Иваном IV к Ногайцам, жившим между Волгой и Яиком, доносит о нападении на их улусы Казацкой Орды царевича Шигая».

1540 г. По свидетельству Гайдер-Рази: «после смерти Каман-хана, султаны Дешт-Кипчака, которых обозначают именем Казаков, вели войну один против другого.

1535 г. «А Волгу есмя, государь, - писал Губин в донесении от 15. 10. 1535 г., - перевелись. Сентябрь 30 день ниже «Казацких гор».

Персидский историк, написавший «Жизнь Шаха Аббаса», говорит во многих местах о нации Казаков.

1532 г. Абд-эр-Рашид-хан прославился победой над Казаками, с которыми дотоле Могулы не могли с успехом померяться».

1521 г. Василий III предписывает своему послу: «да Казацкую Орду пытати кто ныне в Казакех государь и где кочует».

Тамерлан, в своих записках под 1369 г., упоминает о Казаках: «Казаки сделали набег на Ма-вара-Альнавар».

1550 г. «Крымцы пограбя что можно прибежали к Вятке, а тут стоял Бехтеяр Зучин с Вятчаны, да с Казаки утаяся, и Крымцы поделав тары да повезлись, и Вятчане и Казаки побили их и потопили».

Казаки, как видим, именуются отдельно от Вятчан — местных жителей.

В дополнении к перечню историка И. П. Буданова, присовокупляю. Историк Левшин говорит: «большая часть русских писателей полагает, что первые казаки произошли или составились у Татар и что у них же родилось название «казак» и от них перешло ко всем отраслям, прежде бывших и ныне существующих Казаков. Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные историки, утверждая, что казак составлял самостоятельный независимый народ в отдальнейших веках нашего летоисчисления. Некоторые относят их далее Р. Х.».

«Историк Фердуси», продолжает Левшин, «живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления Монголо-Татар на Запад, в истории Рустема, упоминает о народе Казаках. Из сочинений его и древнейших летописей Персидских, которыми он пользовался, известно, что казаки древние, подобно позднейшим, прославили своё имя набегами. И так, Татарские Казаки, почитаемые нами за первоначальных казаков, были только подражателями и название их не татарское, а занятое у другого народа. Известие сие делает толкование и перевод слова «Казак» излишним».

Профессор Кляпрот, разделяя киргизов на восточных и западных, говорит: «в Европе дают имя «киргиз», но это — две нации, которые хотя и говорят на одном языке, но по внешности существенно отличаются один от другого, и при том казаки не принимают имя «киргиз». Западные «киргизы», которые называют сами себя казаками и отрицают имя «киргиз», занимают в настоящее время (1806 г.) местность от левого берега верхнего Иртыша до Яика; к Северу жилища их доходят до 53 градуса широты; к Югу они кончаются у гор Таргабатай — озеро Балкаш; на Западе — по линии Селестинских гор (Тян-Шано)».

Иеромонах Иакинф говорит: «Казак есть имя народа, кочующего по степям, сопредельным с губерниями: Томской, Тобольской и Оренбургской. Китайцы называют их «Хасак»; Россияне — Киргиз-Кайсаками. Ныне (книга издана в 1829 г.) сейчас народ разделяется на две орды: восточную и западную.

Западная Казачья орда простирается до Российской границы. Обе эти орды состоят под покровительством Китайской державы.

Казаки, по-китайски «Хасак», есть большое владение, лежащее от Или (река, впадающая в озеро Балкаш)».

Историк Риттер говорит: «Китайцы и Монголы называют Кассаками или Казаками тех Киргизов, которые живут в Иртышских степях. Сами же они дают себе имя «Казак». А мы, следуя общему употреблению, называем их Киргиз-Кайсаками, несмотря на то, что прозвище это находится у Казаков в презрении».

Профессор Фирсов утверждает: «Киргиз-Кайсаков (то есть Средне-Азиатских казаков) не следует смешивать с «Кара-Киргизами (кыргызы). Имея сходство с Казаками по образу жизни, Кара-Киргизы составляют отдельный народ от Казаков и имеют особую историю».

Историк Радлов говорит: «обыкновенно Киргизами называют те народы, которые живут в больших степях Средней Азии от Каспийского моря до горной цепи Алтая и от города Омска до Кокандского ханства. Это имя совершенно незнакомо большей части этих народов, которые с тех пор, как история говорит, не называют себя иначе, как «Казак» (Khazak)».

Историк Левшин, изучавший Казачью Историю, категорически утверждают, что Казаки, как особый народ, существовал в Азии с древнейших времён. Но подпав владычеству Чингис-Хана, Казаки по смерти этого завоевателя, достались в удел сыну его Джучи и хотя они принадлежали Золотой Орде, но имели собственных ханов. Казачья Орда была могущественным государством, знавшим период своего расцвета и период своего упадка. Оно могло выставлять до 300 000 всадников, - армия по тем временам могущественная».

У читателя, естественно, возникнет вопрос: откуда появились казаки в Средней Азии? Ответ прост и ясен. Я уже упоминал ранее, что племя «Саков», не проникнув своевременно через Кавказские ворота, вынуждено было, по обстоятельствам военного времени, двинуться на Восток до Памира, а затем уже, выждав благоприятный момент, прибыть на Северный Кавказ и соединиться с Казаками-Казахами. Так было и со Скифами. Вожди этого народа, первоначально называвшегося своим племенным именем «Сколоты», несмотря на их страстное желание проникнуть через Кавказ в Приазовские Степи, не могли этого совершить потому, что Египетский фараон Сезострис, в своём могущественном движении по Малой Азии, заняв Грузию, отторгл Скифов от Закавказья, и они вынуждены были двигаться на Северо-Восток до Аральского моря включительно, а затем уже через Уральские ворота и через р. Волгу появиться в Приазовье и напасть на киммерийцев, казахов и горцев.

Такая судьба постигла и часть могущественного племенного Союза Казахов- (Казаков). Часть этого Союза успела зацепиться за Кавказские горы и создать даже страну Казахию (Казакию), о которой говорит в своём труде император Константин Багрянородный и другие историки, но оставшаяся часть в Закавказье Казахов (казаков), под воздействием человеческих волн, двинулась в Среднюю Азию, и например, средиземноморцы, оторванные от своей массы, создавшей «бронзовый век» на Кавказе, продвинулись до р. Енисея, где тоже создали бронзовое производство, о чём повествует историк И. П. Буданов.

Так вот эта родная ветвь Казахии (Казакии) и осела в Средней Азии, меняя иногда свои границы по обстоятельствам столкновения с другими народами.

Средне-Азиатских казаков в сфере владений СССР (коммунистической России-Московии), который по присущему своему шовинизму, не хочет назвать их казаками, а местность их Казакией, провозгласил наименование: «Казахстан», численность жителей казаков исчисляется свыше пяти миллионов душ.

Кроме того, в Западной провинции Китайской державы, называемой «Синьзянь», проживает свыше шести миллионов казаков, которых как китайцы, так и соседние народы, в том числе и «русские», называют «Казахи».

Эти Казахи (Казаки) в октябре месяце 1963 года подняли восстание против режима коммунистического Китая. К казакам присоединились Киргизы и Таджики. Восстание было подавлено. Вооружение восставших оказалось русско-советского образца. И тут лицемерная Москва стремится казачьими руками прикрыть свои злодеяния.

Но наличие казаков и в таком большом количестве, это весьма отрадное явление. Не нужно быть прозорливым, чтобы не понимать веяние Времени, а иметь лишь тонкий слух, чтобы не слышать тяжёлых шагов Истории. Придёт пора, когда длинная цепочка звуков Казачьих колокольчиков пронесётся от Тихого Дона до высоких отрогов Алтая. «Есть ещё порох в пороховницах, ещё не гнётся Казачья сила».

По широким степям Юго-Востока Европы и Средней Азии пронесётся мощный голос: «Да здравствует Казачья Свобода!»

Страниц: 1
Опубликовано: 21.01.16 | Просмотров: 2427 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Туры в Абхазию Зеленоград, й
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners