Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Родина Казачьего Народа

Срубная культура (протоскифская или киммерийская) - археологическая культура бронзового века (17-12 вв. до н. э.), распространённая в степной и лесостепной зонах Восточной Европы и Средней Азии, от Румынии до Туркмении и Прибалхашья
Северный Кавказ, Приволжье, Приазовье, Дон, Донец и как ветвь его — Днепр, а также частично — Средняя Азия, являются родиной Казачьего народа.

На основании уже археологических исследований и реактивных анализов слоёв земной поверхности с её похоронениями и орудиями, коими пользовались живущие, на наших прадедовских землях, существовали люди, приблизительно 150. 000 лет тому назад, и жизнь эта продолжалась беспрерывно до наших дней. Первые люди жили в форме общинном, имели примитивные орудия и могли бороться с силами природы только сообща. Собирали съедобные корни, дикие плоды деревьев, яйца диких птиц, находили в дуплах деревьев мёд, ловили мелких животных, водившихся в громадных количествах в степях. Они уже умели добывать огонь посредничеством трения сухого дерева, на огне раскалывали кремень для изготовления орудий; на огне готовили пищу, хотя часто мясо и мозг ели в сыром виде, как например, современные, культурные французы едят мелко-порубленное конское мясо тоже в сыром виде, дающего силы организму. Древние люди, судя по погребениям, имели Веру в загробную жизнь: наличие в могилах красной охры, символизирующей огонь, через очищение которым была возможность переходить в Рай.

Жизненный опыт населения рос, развивался по мере проходивших тысячелетий.

Ледники, покрывавшие лесную полосу и север Европы, не распространялись на наши степи, и потому жизнь протекала беспрерывно. Люди строят настоящие землянки, используя для этого камень, глину, кости мамонтов, дерево, ветви и шкуры животных. Обычно круглые землянки для одной семьи. Были и большие жилища для нескольких семей.

Восемь тысяч лет тому назад, когда последние ледники отходят далеко на север, когда положение Земли несколько изменилось по отношению к Солнцу, началось таяние льдов, климат в наших краях делаются тёплым и влажным. У человека появляется уже собака, лук и стрелы из костей и кремния, - началась охота на мелкого зверя и птицу в одиночку. Появляются впервые челноки — лодки, долблёные из целого дерева. И долбили, ведь, не железным инструментом, а камнями, - раскалённым кремнем. Возникает по озёрам и рекам рыболовство. Продвигаясь по рекам люди устанавливают связь с другими племенами по воде. Начинается гончарное производство из глины: чашки, кувшины и пр., возникает ткачество, витьё верёвок.

За пять тысяч лет тому назад, начинают шлифовать камень и сверление его при помощи кремня. Жизнь племени приходит к феодальному строю общежития с выборными вождями; для них изготовляют навершие из декоративного камня для булавы, - символ власти. Кому или какому народу свойственны были булавы? Только Казачьему народу, ибо если и возникали мысли у других народов о создании символики для вождей, - то таковые появились только в бронзовый век и то были не булавы, как у казаков, а жезлы.

Четыре тысячи лет тому назад, в распоряжении людей наших краёв появляются изделия из бронзы. Каменный век заканчивается. Происходит вместе с этим интересное явление в смене всего населения Северного Кавказа и всего Причерноморья и Приазовья. Этот эпизод представляется единственным не только в нашем крае, а может быть и во всей Европе, чтобы население и культура его сразу заменилась другим.

Это стоит в связи с крупными миграционными явлениями той эпохи. Из ряда Египетских текстов, наиболее древних и памятников Передней Азии известно, что в начале четырёх тысяч лет до Р. Х., в бассейне Средиземного моря началось крупнейшее переселение народов с Запада на Восток, от берегов Атлантического моря, от гор Атласа. Египетские тексты называют эти народы: «народы моря» или «голубоглазыми варварами» или «людьми тумана». Передвигались целые племена и союзы племён со всем своим имуществом. Эти племена высаживались в Египте, но были отбиты. Высадившись же на островах архипелага и в Палестине, они заняли там ряд областей, вытеснив оттуда местное население. По имени одного из этих племён — филистимян — была названа Палестина, и из Библии мы знаем о тех бесконечных войнах, которые вели с ними Иудеи, после своего появления в Палестине.

Появление в это время в Причерноморских степях нового населения с средиземноморской культурой и связанного с Кавказом и Ираном, явилось результатом этого великого передвижения народов. До этого времени смена прогрессирующих культур происходило без крупных ломок, путём естественного эволюционного развития, а тут в течении короткого времени произошли резкие и неожиданные перемены, включительно до антропологического племенного изменения, а между тем нет сведений о том, чтобы пришлые племена уничтожили местное население, значит, оно было или фактором ассимиляции пришлых или последние ассимилировали быстро местных. Так или иначе, а произошло бескровное смешение, давшее в результате энергичный народ, распространившийся до Волги, по Дону, Донцу, Днепру.

Новая раса эпохи бронзы стала производить большое количество разнообразных бронзовых орудий, а также развитием в высшей степени скотоводства, с разведением не только мелкого, но и, главным образом, крупного скота, а также развитием земледелия, с появлением бронзовых серпов и зернотёрок. В общественной жизни население Северного Кавказа и ПриДонья придерживалось строгого патриархата, уважения старых и мудрых. Среди него был развит культ и обожение Солнца, - как прообраз Высшего Существа, создавшего Мир.

Все особенности новой культуры, по-видимому, принесены были новым населением, так как в предыдущих временах, в каменный век, этого не наблюдалось.

Бронзовые изделия степной Причерноморской полосы имеют очень своеобразный характер, чётко ограниченный этой полосой. Своеобразие этой культуры, включая сюда и культуру расписной керамики, характеризуется полной своей обособленностью, как от Средней Европе, так и, особенно, от лесной полосы на Севере.

Эта культура называлась степной бронзой, Черноморской; русские историки пытались даже назвать её «новороссийской», чтобы таким образом притянуть её к Великороссии. Но теперь эта культура называется Северо-Кавказская. Если нанести на карту места археологических находок, предметов этой культуры, то они точно определяют границы степной полосы, нигде не переходят в лесную полосу, а тем более выше, в пределах Московии, где эти изделия появляются почти на тысячу лет позже. («Дон и Приазовье в древности» проф. М. Миллер).

Основным центром производства для всей степной полосы, на всём протяжении бронзового века, является Северный Кавказ с главным производительным центром на Кубани и второстепенным по р. Донцу, где и теперь на берегах речки Беленькой (Гундоровской станицы), впадающий через прорыв Донецкого кряжа в Донец, можно видеть развалины этого «завода», с застывшей лавой бронзы.

Северо-Кавказская бронза распространяется по степной полосе до Днепра, переходит на его правый, берег и уже в более слабом выражении, доходит до Днестра. В распространении этой бронзы по степной полосе, Донской Край играл роль пути, по которому эта бронза распространялась на Запад. Поэтому здесь, особенно на Нижнем Дону, как на передаточном этапе, мы имеем северо-кавказскую бронзу в наиболее выразительном виде. К Западу же от Днепра, проявление этой бронзы слабеет и сменяется бронзой, идущей из Закарпатья, так называемой венгерской. Проявление Карпатской бронзы к Востоку от Днепра слабеет и достигает Донца лишь в крайне редких экземплярах.

Из двух великих центров бронзовых культур — Северокавказской и Закарпатской, старшей и основной для нашего края является северокавказская.

Изделия этой бронзы проникли в Причерноморской полосе ещё в конце каменного века и господствует в степях непрерывно, на протяжении всей эпохи бронзы до появления праскифской и скифской культур, которые также приходят в степную полосу с Северного Кавказа, и благодаря этому искусству, наши предки не уничтожаются скифами и другими переселяющимися народами, ибо они нуждались в бронзовых изделиях.

Поселений эпохи бронзы на Дону очень было много. Остатки раннебронзовых поселений могут быть найдены в дальнейшем и в других местах, однако, теперь уже достаточно ясно, что население позжебронзового времени, во много раз превышает количество поселений более ранних. Это указывает на непрерывный и быстрый рост населения бронзовой эпохи, которое впозжебронзовое время заселяет уже все долины более крупных рек и морские побережья.

При ознакомлении с материалами археологии Донских поселений эпохи бронзы, наблюдается их разделение на две группы, отличные одна от другой. К первой группе относятся поселения верхнего и среднего Дона и Донца, до ст. Цимлянской на Дону и Митякинской и Гундоровской на Донце. Вторая группа — в низовьях Дона и на морском побережьи; на Донце вторая группа расположена на Кундрюцком песчаном массиве; на Дону — от ст. Аксайской до моря и по берегу его. Поселения из землянок только наблюдаются для первой группы, во второй же землянки почти отсутствуют, а существовали шалаши. Первые занимались главным образом земледелием, а вторые — рыболовством. Землянки позжебронзового времени двух тиров: обычные прямоугольные, глубиной 0.5 до 1.5 метров со столбиками из камня и по линии стен. Стены из камыша или хвороста, обмазанные глиной. Крыша также из камыша. Посредине — очаг, или прямо на земле или на площадке, выложенной камнем. Были и большие до 140 кв. метров, причём каждая состояла из двух помещений — более широкого, служившего жилищем для людей, и узкое — для скота. Крыши обычно были конусные. В поселениях большое количество костей, которые принадлежали более крупному рогатому скоту; в меньшем же количестве — овцам, лошадям, свиньям.

Кости животных на нижнем Дону, приблизительно распределялись: крупного скота - 15%, овец - 35%, лошадей — 7.5%, собак - 27% и диких животных — 15.5%. Крупный рогатый скот был больших размеров, типа диких быков-туров, с золотистыми рогами, которые водились в наших степях.

Основные формы орудий ручного труда, которые существуют и до сих пор: топор, пила, долото простое и желобчатое, гвозди, тёсла, рубанки, ножи.

Земледелие этого времени было ручное, мотыжное, развивавшееся в долинах с глубоким и мягким чернозёмом. Как земледелие, так и высоко развитое рыболовство и скотоводство было вблизи воды, в долинах рек. Появляются и транспортные средства, в виде тяжёлых возов из двух, четырёх и даже шести колёсах, которые делались сплошными из двух или трёх кусков дерева. Найдены остатки ярма, из чего видно, что запрягались быки.

Уже в то время символом старшинства и власти служили булавы — древний чисто казачий бытовой символ. Более широкое распространение получают навершие для булав, часто из декоративного камня, появившиеся ещё в конце каменного века.

Булавы известны, главным образом, с Нижнего Дона и Приазовья. Кроме четырёх булав из Мариупольского могильника, известны булавы из курганных погребений у Новочеркасска, у пос. Мостовского, ст. Нижне-Чирской, возле Ростова, у пос. Хрящевского на Нижнем Донце, у ст. Голубинской на Дону и т. д.

Бассейн верхнего и среднего Дона даёт приречные долины, благоприятные для раннего земледелия, но этот бассейн состоит из небольших рек, в которых мало рыбы.

В нижнем же течении Дон представляет собой широкую многоводную реку с высокими берегами, ограничивающими широкую пойменную долину, не так уж пригодную для земледелия, покрытую озёрами, плавнями и водолюбивой растительностью. В этих поймах, в историческое время, водилось огромное количество дичи — всяких птиц и свиней.

На нижнем Дону, в особенности в его дельте, водилось громаднейшее количество рыбы, и Азовское море, по исследованиям, по биологическому богатству, занимало второе место в Мире. Это соотношение природных условий на Дону сохранилось по существу и поныне, а вместе с ним — и особенности в хозяйстве казачьего населения.

В то время, как станицы и хутора верхнего и среднего Дона, на всём протяжении своего исторического существования культивировали земледелие, население нижнего Дона и Приазовья, главным образом, занимались рыболовством, используя для земледелия лишь небольшие участки. Что же касается Северного Кавказа, то на тучных землях Кубани существовало интенсивное земледелие и скотоводство, а южнее — охота на птиц, кабанов, мамонтов, лисиц, медведей, оленей и пр.

Знаменитый языковед и археолог, академик Н. Я. Марр, - по отцу шотландец, а по матери — грузин, родившийся в Кутаисе, писал: «факт движения народов с Юга на Северный Кавказ, свидетельствует самым расположением его. Скопление племён наблюдалось у горных проходов Кавказского хребта, имеющих историческую славу».

В доступных проходах — ущельях, появились не только переселенцы, но были там, в качестве сторожей проходов племена, которые оберегали свою культуру от северных варваров. Книжные записи условны, ибо древнейшие сведения, записаны на языках, чуждых Кавказского Края. Например, Иосиф Флавий и Тацит, Каспийский проход (через Дербент) помещают в полосе нвнешней Военно-Грузинской дороги и Дарьялского ущелья.

Полиний ясно представлял, что Каспийские ворота находятся у Каспийского моря, но и он упустил из вида, что проходы определялись теми народами, которые проходили через хребет: Албанский проход, Аланский проход, Хозарский проход.

По А. Неечепа, стр. 33: «Caapi» - «Каспий» являлись народом от чистой основы «Каз-Каз», и сейчас в имени села «Kaspi — Казпи» и жел. дор. станции «Kaspi — Каспи», не есть случайное явление, а отражение большой важности и длительности исторического факта. Он свидетельствует о господстве в незапамятные времена, местности через всю Кахетию, вплоть до Каспийского моря, народа «Каз-сов», называвшихся, смотря по языку произносивших или Kas-pi или Kas`gi — Казпи или Казки. И вот этот то народ казсов или касов и является древнейшим владетелем и сторожем Кавказских ворот.

Грузины, в лице ишавов и хевцев и хевсуров, по этим путям продвинулись и оттеснили их предшественников; а те вытеснили других. Одно беспорно, что коренной слой грузинского племени, «карт`ы» с этим названием были более позднего времени.

Сейчас с «карт»-ами — грузинами этнографическое господство разделяют на перевалах «осетины», собственно «ироны», за которыми учёные поторопились закрепить название кавказских «аланов» и чечены-ингуши, сами себя называющие «Galga-Галга». Название «осетины» - осы им навязано соседями и нельзя их отождествлять с кавказскими аланами.

Во всяком случае, аланы, если и имели соперников по лингвинистической палеонтологии, то только в лице более древнего тут хозяина, именно народа «Каз-ов или Каспи-Каски». Это название народа известное и древним римлянам, называвших этот народ, как «Cossaie - Коссайя».

Таким образом, обитатели первоначального края успевали оставлять следы своего длительного пребывания, во времена доисторические. («К истории передвижения народов с Юга на Север Кавказа» - Н. Я. Марр).

В труде: «Кавказские племенные названия» Н. Я. Марр писал: «Есть, и довольно часто полная замена одного названия другим, совершенно иного происхождения, результат переноса известного этнического названия на новый народ, внедрившийся в страну или область, издревле населённую иной народностью и связанною с её названием. Бывают случаи, когда в живой этнографической среде всплывают архаические названия первонаселенников, давно занесённые наслоениями позднейших наименований.

Всё это зависит и коренится от исторических обстоятельств. Вообще, в кипучей культурно-исторической жизни народов Кавказа имели место явления чисто исторического порядка, в зависимости от миграций и иммиграций иноплеменников, от общественного строительства в данной многоплеменной среде, от выработки национального самосознания. Иногда название народности определяется историческим кругозором окружающих его народов и племён.

Иногда пережиточный народец, в стадии прозябания, носясь по волнам скрещивающихся вокруг него или через его голову этнических течений, может получить ряд новых наименований.

И каждый тип представлен целой гаммой сродных звуков, рядом отложений исторической жизни, иногда вскрывается дифференциация основного типа-звука, по различным наречиям и говорам. Например, этнический термин древности «Каз-ар» у армян звучал «каз-ир», а в множественном числе «каз-ир+к»; иногда даже «каз-ор-ур-ер». Другой случай: от слова «казах» - каз-хи, каз-пи. От смещения народностей; «казахи», и внедрившегося народа «Саки», получилось этническое слияние: «Cossagui — Коссаки».

Таким образом, появившейся народ, со своим этническим именем «саки», получил как бы, наследственно по заселённой уже стране «каз-сов» этническое название первых её насельников «Казахов».

Нужно иметь в виду, что вся территория Кавказа, разбитая теперь разноплемённостью на три района: яфетического (средиземноморского) типа, ариоеропейского и иранского и турецкого племени (карачаевцев), населена была раньше одним и тем же народом, именовавшимся одним и тем же этническим названием.

Говоря о скоплении этнических групп на Кавказе, которые имели громадное значение для истории перерождений племенного состава населения, вне пределов, иногда далеко за пределами Кавказа, которое ещё не учтено, происходивших переселений вольных и невольных, под общим названием «рабов», академик Марр говорит: «перед нами стоит вопрос более сокровенный, более сложный и бесспорно неизмеримо большой важности: не являлась ли вся Кавказская Гео-этническая единица, вся территория Кавказа мировым источником оплодотворения племенной природы человечества?»

На какие исторические данные намекает академик? По нашему скромному предположению, в истории нашей планеты — Земли, в какой-то исторический момент Её жизни произошло некоторое перемещение внутренней центральной тяжести, отчего и получилось изменение уровня вод океана, и таким образом совершился, в пределах Средиземного моря-Кавказа «потоп», не тот «всемирный потоп», о котором писал Моисей, что вся Земля была залита «хлябью небесной», в течении 40 дней и 40 ночей, а наводнение было постепенное, заставлявшее население одних отходить на запад, к горам Атласа, а других к горам Индии. После того, как водные стихии пришли в нормальное состояние, уходившие племена стали возвращаться в свои места, под влиянием атавизма — наследия предков.

Н. Я. Марр продолжает: «Надо именно осторожно обращаться на Кавказе со значением отдельных народов, с их культурно-исторической жизнью, отнюдь нельзя отождествлять этническую историю основных племён, населявших страну издревле и выявлением поздней даты, хотя и засвидетельствованной письменными источниками господства иных народов. Но первоначально, племена с исторически-сложившимся бытом долинных жителей и на новом месте занимали низменные места, по равнинам, в бассейнах больших рек, а племена с хозяйственно-экономическим укладом жизни горцев или приморских, равно приозёрных обитателей заселяли горные страны или приморские, согласно их наследственно развитой Гео-этнической природы и её потребностям».

По этому признаку мы и видим, что предки наши казаки, касоги, а также кос-ары, адыги (черкасы) имели тяготение к широким равнинам и степям Северного Кавказа и Приазовью вообще. Что же касается таких народов, как: грузины, осетины, лезгины, чеченцы, чиги-зихи, то они предпочитали горные места.

Страниц: 1
Опубликовано: 10.06.14 | Просмотров: 1123 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners