Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Первый ярлык

«А се ярлык Азбека царя — Петру митрополиту всея Руси чудотворцу: Высшего и бессмертного Бога силою и волею и владычеством и милостью его многою Азбеково слово:

Всем нашим князем, великим и средним и нижним, и сильным воеводам и вельможам и князьям удельным и Дорогам Славным и Польским князем высоким уставодержателям и учительным людским, повестникам и обирателям и баскакам и послом нашим и по всем нашим странам, улусам, где наша Бога бессмертного силою власть держать и слово наше владеет. Да никто не обидит на Руси соборную церковь митрополита Петра и его людей и церковных его, да никто не взимает ни стяжаний, ни людей. А знает Пётр митрополит правду и право судить и управлять люди своя и в разбое и в поличном и в татьбе и во всех делах ведает сам. Пётр митрополит един или кому прикажет. Да вся покорятся и повинуются митрополиту, вся его церковные причты по первым изначала законам их. Да не вступаются в церковное и митрополичье никто же занеже то Божие всё суть, а кто вступится, а наш ярлык и наше слово преслушает тот есть Богу повинен, и гнев на себя от него примет, а от нас казнь ему будет смертная».

Пошло ли Московское духовенство по пути, указанному великими ханами быть соборной церкви самостоятельной, отдельной от государства и таким образом весть массы народа к духовному развитию, исполняя Божеские Законы? Нет! Духовенство оказалось чисто полицейским отделом Московской государственной власти, держать в повиновении народ силою, а не духовным увещеванием. Духовенство было своего рода жандармами в рясах.

Чтобы не быть голословным, я приведу яркий пример служения духовенством не Богу, а мамоне, и не во времена «ига», а в более «просвещённое время» - эпохи Екатерины II, да ещё названной - «великой».

В книге «Вокруг трона», помещена статья князя П. В. Долгорукова, в которой этот авторитетный автор писал: «Все крепостные были превращены в холопов, владельцы их стали продавать подушно. Эта продажа людей была узаконена при Анне Иоанновне. То, что терпели крестьяне и дворовые, было невообразимо. Дворянин, помещик, которому могли отрезать язык, уши, вырвать ноздри, не стеснялся разумеется с людьми. Нравственного чувства не существовало вовсе, а пример, подаваемый Правительством развращал ещё более. Долготерпение в страдании то, что в древности называлось стоицизмом, лежит в характере русского человека.

Долгие преследования и постоянная борьба за Веру воспитала в старообрядцах чувство гражданского мужества, самообладание и здравый смысл. Они поняли, что деньги — сила и что без них нет Свободы и это сделало их трудолюбивыми, расчётливыми и воздержанными. Чтобы уметь вести споры с православием Никона, поразить его знанием Св. Писания — старообрядцы стремились быть грамотными. Наряду с этим жило невежественное православное духовенство, большая часть которого было безграмотное, не знало хорошенько даже службы; обедню служило как попало, путая и перевирая молитвы.

Суеверное, пьяное оно не было в состоянии бороться со староверами словом и убеждением, и поэтому прибегало к полицейской силе. Архимандриты секли монахов, митрополиты пороли священников и архимандритов. Правительство не останавливалось перед ссылкой, пыткой и наказанием кнутом епископов. Это был баталион в рясах. Духовенство, особенно чёрное, владело огромными имуществами. Монастырям принадлежало более 900 000 душ.

Если причислить сюда ещё мельницы, заливные луга, огромные леса — цифра получится громадная. Монахи жили в довольстве и изобилии: ели жирно, копили и богатели. Настоятели плавали в роскоши; некоторые носили на башмаках бриллиантовые пряжки. Нравы духовенства были дики. В стране, где князья, графы и даже каваллерственные дамы могли быть наказаны кнутом — духовенство было подчинено общему правилу. Не говоря о «Тайной Канцелярии» и её пытках, простой донос подвергал священника и монаха самому постыдному унижению по произволу епископа или архимандрита. Часто священника, ещё не успевшего дослужить обедню и совершить таинство Св. Причастия, тащили на конюшню и секли нещадно. Такое положение стало причиной полного развращения духовенства. Священники, диаконы и дьячки часто уходили в разбойничьи шайки.

Священники венчали кого угодно за целковый или ведро водки, и двоежёнство и троежёнство были довольно обычным явлением. Одни взятки лишь могли оградить от произвола духовенства и правительства. Сверху давило рабство, снизу царил обман, мошенничество совмещалось с самым высоким положением.

Жизнь помещиков была растлительная, тупая, беспросветная. Невежество было невообразимое. Осенью и зимой — охота; круглый год — водка; ни книг, ни газет.

Мой дед раз заехал в петербургскую дачу к княгине Голициной, жене фельдмаршала, личного друга Екатерины II.

«Ах, князь, как я рада Вам, дождь, гулять нельзя, мужа нет, я умираю от скуки и собиралась уже, для развлечения, идти на конюшню — пороть моих калмыков». Комментарии не требуются, - всё ясно откуда шло «Иго».

Историки Московии настолько были не любознательны, что даже до сих пор не знают, где была столица хана Татарского «Сарай». Говорилось: на Волге, а где именно, ибо Волга великая река — неизвестно. Сарай был построен на левом берегу Волги, между ней и Атубой, на острове как бы.

Самым цветущим периодом столицы Сарая было время правления «прекрасного» Узбека и его сына Джанебека, начала XIV века, когда Орда была сильна внутри и грозна вне.

Африканский путешественник Ибн-Батута посещал Сарай лично и оставил следующие драгоценные строки: «город Сарай есть один из лучших и величайших городов. Расположен на равнине, чрезвычайно много людей; имеет прекрасные рынки и широкие улицы.

Раз, с одним из князей здешних, отправились мы в объезд вокруг города, чтобы составить себе понятие о занимаемом им пространстве. Жилища наши находились на одной из оконечностей его. До противоположной мы добрались только после полудня. Совершив там полуденную молитву и поевши, мы возвратились опять в наше жилище не ранее, как на закате Солнца. Таким образом, проездили мы целый день и всё это по многолюдным и обустроенным местам, одних соборных мечетей, в которых моление производится только по пятницам. Жители состоят из разных наций. Есть потомки туземцев и царей, некоторые из них мусульмане из кипчака, руссы, греки-христиане. Каждая нация живёт отдельным лагерем, в которых имеются рынки. Купцы и иностранцы из Вавилона,Ирака, Египта, Сирии и других стран — живут в месте, обведённом стеною для безопасности товаров. Тут же и дворец султанский, называемый Аттукочия. Были учёные богословы, живописцы, поэты, инженеры, - сколько нигде и никогда ещё не собирались в одном месте».

И этот цветущий город науки и искусства, как светлый метеор, подобно Хазарскому Итилю, погас от междуусобной войны претендентов на власть в 1395 году.

Как раньше в Хозарской державе, так и в Золотой Орде, «Казакия» уже являлась постоянным пограничным войском на Юге, прикрывавшим столицу Сарай со стороны Закавказья. Казакия послужила образцом для создания и введения Донских Казаков, как особого Органа Золотой Орды, давши тип особого лёгкого конного войска. Великие ханы придавали большое значение населению Донских казаков, предоставив ему заниматься земледелием и рыболовством, с выборной властью на местах, что видно из того, что заботами Хана Берке в 1261 году для Донских казаков — ревнителей Христианской Веры, была учреждена отдельная Подонская епархия.

Военная служба Донских казаков состояла в посылке станиц, содержание караулов по Донцу, Дону, Хопру, Медведице, охрана бродов, сопровождение судов и послов. Казаки участвовали и в походах.

Батута перечисляя народы в Сарае, сделал ошибку. Никаких так «руссов» не было, ибо они поголовно были очищены от своего присутствия в Приазовьи и Приволжьи ещё при нашествии Половцев. Батута смешал казаков с «руссами».

Жизнь казаков постепенно шла к цветущему благосостоянию. В степи водились золоторогие туры, табуны лошадей; в плавнях водились лоси, олени, рысь, дикие кабаны, медведи, трудолюбивые бобры, миллиарды пчёл по лесам, которые несли от цветущих полей запасы душистого мёда — и всему этому безбедному существованию по воле Рока и по политической неграмотности самих казаков, настала жуткая эпоха.

Московские правители всегда мечтали освободиться от Татарского владычества, но сил для этого было мало, и они всячески заискивали перед Донскими и Днепровскими казаками. Что же представляла из себя в то время Московия?

Страниц: 1
Опубликовано: 22.10.15 | Просмотров: 512 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners