Cossack Казак

Теги
Крым Сагайдачный Науменко Назаренко Украинское реестровое казачество мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос эмиграция Русская Голгофа Гражданская война Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Рязань ЦКВ терские казаки перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ Оренбург Дутов ОКВ конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина черноморцы Спас ВВД Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Ростов Колодежное Воронеж Германия Казаки России Испания язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Абхазия Казачий Народ обращение Австралия генетика Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки Новохоперск Всемирный конгресс казаков Ставрополь никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин кизяки

Казаки и РПЦ

"В 1718-1720 гг. указами царя Петра I поселения по рекам Дон, Донец, Хопёр, Бузулук, Медведица, Айдар, в т. ч. Бахмутская и Хопёрская крепости («которые были ведомы в Патриаршей епархии»), были присоединены к Воронежской епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия). Указом от 12 июня царь, желая устранить от церковных дел войсковой круг, не признававший ни епископов, ни к.-л. др. духовных «начальствующих лиц», повелел Иностранной коллегии, в ведении к-рой в то время состояло войско Донское (в 1721 оно перешло в ведение Военной коллегии), обеспечить подчинение Дона Воронежским архиереям. Столкнувшись с нежеланием войскового правительства подчиниться этим распоряжениям, Иностранная коллегия 21 дек. 1720 г. вновь послала на Дон указ с подтверждением права Воронежских епископов на духовное управление Донской обл. В указе, в частности, записано: «В духовных делах войску Донскому быть у него, митрополита, в ведении, и попов, от него свидетельствованных и в их казачьи городки присылаемых, принимать, и без ведома от него, митрополита, оных собою от приходов не отлучать, из городов не высылать..."

(цит. по: Овсянников. 1902. С. 25)

"...войсковое правительство, к-рое всячески противодействовало стремлению Воронежских архиереев установить свою власть в донских приходах. Еп. Иоаким (Струков), управлявший Воронежской епархией в 1730-1742 гг., докладывал Синоду, что казаки под страхом наказания запрещают священникам слушаться распоряжений архиерея и судят их по своим обычаям в кругу, что войсковой атаман Иловайский писал, чтобы архиерей не смел вмешиваться в духовные дела своих приходов, т. к. причты определяются после утверждения их казачьим кругом и старшинами." " Свт. Тихон (Соколов) в 1765 г. уведомил Синод о том, что в 3 черкасских благочиниях 58 духовных лиц самовольно определены казачьим кругом, без его благословения, а также о том, что эти «беспорядки исправить нет никакой возможности». Позднее еп. Тихон указал Синоду на то, что на Дону казачьи церкви не ведут венечных записей и что атаман Иловайский посадил в колодки протопопа черкасского войскового собора за то, что тот осмелился власть Воронежского архиерея поставить выше казачьего круга (см.: Савельев Е. П. История казачества с древнейших времен до кон. XVIII в.: Ист. исслед. в 3 ч. Р.-н/Д., 1990р. Ч. 3: История Дона и донского казачества. С. 161). Указом Синода от 4 июля 1785 г. было подтверждено сохранение для донских казаков выборности приходами кандидатов в священнослужители с условием, чтобы кандидатов избирали из «родовых казаков». Такие ставленники обычно не имели достаточных знаний о порядке богослужения, навыков в чтении, пении, произнесении поучений, однако архиерей вынужден был назначать их в приходы, поскольку войско одобрило выбор прихожан. В 1816 г. Воронежский еп. Епифаний (Канивецкий) писал, что он делает это «с душевным прискорбием и немалым отягощением совести». Духовенство казачьего происхождения не вошло в российское духовное сословие и не стало самостоятельной социальной группой, поскольку по войсковой традиции семьи священно- и церковнослужителей принадлежали к казачеству."

"В 1776 г. войсковая канцелярия установила следующие оклады духовенству: соборному протопопу - 20 р. в год, др. соборным иереям - от 1 р. 50 к. до 10 р.; соборным диаконам - 12 р., приходским - от 5 до 6 р.; соборным пономарям - 10 р., приходским - 6 р.; соборным звонарям - 6 р.; приходским священникам - 3 р.; просвирням - 5 р. в год. На причты собора и 4 храмов в Новочеркасске до 1835 г. отпускалось 238 р. 50 к. в год. Прихожане могли сами установить плату причту, от них же зависели и исполнение и расторжение соглашения с клириками. Так, жители ст-цы Елисаветовской в 1821 г. перестали платить духовенству, ссылаясь на уменьшение доходов. Закончилась неудачей попытка Воронежского еп. Арсения (Москвина) в нач. XIX в. добиться наделения донского духовенства землей. На Дону земля считалась собственностью войска и отчуждению не подлежала, прихожане в любое время могли наказать неугодного клирика, изменив предоставленный ему надел или вовсе отобрав его.."

Казачьи Пращуры с ПОПАМИ НЕ ЦЕРЕМОНИЛИСЬ!

Но официальная РПЦ МП действовала всегда (и сегодня тоже) - НАГЛО и БЕСЦЕРЕМОННО - через Правительство - не мытьём, так катанием и...

"В 1836 г. в крае начало действовать «Положение об управлении войском Донским», которое в т. ч. определило «отношение войскового начальства к духовной части», разъясненное в параграфах о духовенстве в войске Донском, об имуществе войсковых церквей, о духовных училищах. «Положение...» зафиксировало безусловное подчинение духовенства местному архиерею. Войсковые власти потеряли право вмешиваться в поставление священнослужителей, а прихожане - право избирать клириков."

НО, тем не менее:

"В 1915 году была опубликована «Инструкция для епархиальных съездов Донской епархии» (Там же. № 6. С. 44-54). Согласно документу, ежегодные епархиальные съезды с участием выборных от всех благочиний делегатов должны собираться во 2-й пол. авг., депутаты избирались на 3 года. На епархиальных съездах обсуждались злободневные вопросы епархиальной жизни, обращалось внимание на массовое уклонение мирян от исповеди, аморальное поведение паствы, распространение атеизма в низших и средних учебных заведениях.

При всем аморальном поведении паствы, примерно в 1898 году, станичный поп у себя дома, в Великий пост, ел блины с маслом и сметаной. Абсолютно достоверное событие, поскольку поп был застукан за этим делом моим Родным Дедом - в то время учащимся низшего учебного заведения. О чем мне было и поведано из первых уст. Мелочь, конечно - в Великий пост блины с маслом и со сметаною... - то ли не преступление... Но на моего Деда это произвело огромное впечатление... Гораздо большее, чем на меня часы "Брегетт" и квартира с бабой, и нанопылью у монаха - я уже знал, что попы едят в Великий пост блины с маслом и сметаною. И на личном опыте убедился, что попы - обычные люди, с обычным средним умом и легковатым образованием, матерятся, пьют горькую закусывая колбасой и в духовники совсем не годятся, а, уж, в наставники - Боже упаси - себя не уважать!

"Более активно развивавшимся направлением миссионерской деятельности была борьба с широко распространенными в крае сектантством и со старообрядчеством. Согласно отчету Донского епархиального противостарообрядческого и противосектантского миссионерского комитета за 1913 г., «всех раскольников числится в епархии до 200 тыс. чел., а сектантов до 10 тысяч... Всех приходов, зараженных расколом и сектантством, числится в епархии 365», наиболее «заражены расколом округа: Сальский, Черкасский, 1 и 2 Донские и Усть-Медведицкий» (Донские ЕВ. 1914. № 15. С. 301). В обл. Войска Донского действовали старообрядческие епископ и 89 священников, наставников и уставщиков, функционировало 96 старообрядческих церквей и моленных домов, 3 мон-ря (2 мужских - на хуторах Кумовом Пятиизбянской ст-цы и Малозападенском Манычской ст-цы, и женский - на хуторе Калаче Пятиизбянской ст-цы). Наиболее многочисленными из старообрядцев были последователи Белокриницкой иерархии, однако знаительным было также число беглопоповцев, федосеевцев. С 1905 г. в Новочеркасске находилась резиденция старообрядческого Донского еп. Геннадия (Лакомкина) (Белокриницкая иерархия), часто совершавшего поездки по Донской обл. В пределах Донской епархии действовали секты хлыстов, Новый Израиль (новохлыстовство), молокан, толстовцев, адвентистов, скопцов и иоаннитов, многочисленными были баптисты (Там же. 1911. № 17. С. 263-264)."

Поповство РПЦ, ВООБЩЕ, смогло закрепиться, когда НАРОД был переведен в сословие, да и тогда поповство было мало жаловано казаками. А про Яицкое (Уральское) войско я вообще молчу - они староверы и РПЦ МП, вообще, в упор не признавали. Вот и получается, что твои "заповеди", для НАРОДА - выеденого яйца не стоят! Это только твоё личное дело и мнение. Дело узкой группы давно ушедших времен не относящейся к РПЦ.

Ну, и, так, для смеху - конкретно, для православнутых монархистов, если таковые сие читают:

"26 апр. 1917 г. состоялся епархиальный съезд, в к-ром приняли участие 318 представителей духовенства и мирян. На съезде были подтверждены полномочия по управлению Д. и Н. е. архиеп. Митрофана и викарного Аксайского еп. Ермогена. Съезд приветствовал свержение самодержавия, призвал паству Донской епархии к продолжению войны до победного конца и к послушанию Временному правительству. Такие же заявления были приняты и на окружных съездах духовенства епархии весной-летом 1917 г. Архиеп. Митрофан возглавил делегацию епархии на Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.; как один из наиболее авторитетных иерархов, он был избран председателем отдела личного состава Собора.

И сегодня РПЦ ВРЕТ, и не стесняется - ВДАЛБЛИВАЯ в слабенькие головки свою БРЕХНЮ о казаках, как, чуть ли не монахах и церковных послушниках, которые без РПЦ и дышать не могли.

http://forum1.kazakia.info/viewtopic.php?f=2&t=2671&start=200

Страниц: 1
Опубликовано: 11.03.13 | Просмотров: 1588 | [ + ]   [ - ]   | Печать