Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Походы киевский князей на Восток

Если до IX века наблюдалось движение человеческих масс с Востока на Запад, то в IX веке произошло образное движение с Запада на Восток.Если Восточные конные кочевники, начиная со Скифов, руководствовались главным образом захватом огромных пространств степей Причерноморья для своего интенсивного скотоводства и подчинения местного населения своей власти, то Западные массы под водительством Киевских князей, главным образом, руководствовались хищнеческими врождёнными инстинктами грабежа, чему способствовали две стихии Варяжских (уже описанная мною) и стихия руссов, пришедших от р. Аракса. Это две стихии удачно объединились под водительством Норвежца Олега (прославленного московитами как «Вещего»). Эти «руссы», как уже говорилось, совершили два грабительских похода, в 914 и 944 годах. В первом походе и погиб Олег.

После Олега Киевом правил Игорь — племянник Олега, сын Рюрика. Княжение его было неудачное. Поход на Византию окончился плачевно. Флот его был сожжён «греческим огнём». Нападать на могущественную Хазарскую державу он боялся, хотя он и обладал присущей его роду жадностью. Из-за этой жадности он и погиб. Историки Московии умалчивают о причине его смерти: Византийские же источники говорят о этом весьма подробно. Получив от Славянского племени Древлян дань, он потребовал таковую же вторично. Это вызвало возмущение. Игорь, прибывший за данью, был схвачен Древлянами, привязан к двум елям за ноги, пригнутыми вниз, затем ели были отпущены и Игорь был разорван пополам. После Игоря княжила Ольга-жена, довольно мудрая женщина, принявшая христианство; внешними войнами она не занималась, наводя порядок в государстве. Христианство при ней заметных успехов не имело, не удалось ей обратить в христианство и сына своего Святослава, шедшего твёрдо с народом в своём язычестве. Идея христианства была ему чужда, - его грабительским инстинктам.

Историк С. Лесной (стр.706) даёт ему такую характеристику: «сильный телом и духом, Святослав был типичным завоевателем; действительные интересы народа для него были чужды. В борьбе, в добыче, взятой в войне, он видел цель жизни, пренебрегая интересам государства. Напрасно современные историки видят в его поступках шаги разумного, полезного государственного деятеля — Святослав был авантюристом. Дела Новгорода его вовсе не интересовали: о Киеве он прямо заявил, что ему там жить «не любо».

Взоры этого-то авантюриста, по отзыву С. Лесного, были обращены на богатства Хазарской Федерации. Один лишь трон Кагана из чистого золота не давал ему спать спокойно и вот в 965 году он и двинул свою рать из Варягов, руссов и славян.

Летопись о этом говорит кратко: «Иде Святослав на Козары. Слышавшие же Козары изыдоша противу с князем своим Каганом и сступишася на бои, и бысть брань, одоле Святослав Козаров, и град их Белу Вежу взя и Ясы победи и Касоги, и приведе Киеву».

Жестокость Святослава была неимоверная не только к защитникам крепости Саркел на Дону, но и поголовному избиению хазар, взятых в плен, а остатки хозар преследовал до Кавказских гор, убивая их. Хозары рассеялись по Кавказу и Крыму, исповедуя иудейство, но без Талмуда, называясь «Караимами».

Ограбивши столицу Итиль, Святослав разрушил древний казачий город Азак, двинулся на казачьи и аланские поселения, разграбил богатый город Семенгдевр, а также и Томоторокань и с великой добычей возвратился в Киев. Неудовлетворившись громадными богатствами Хозарии, Святослав с ещё большей жадностью бросился на грабёж Византийских провинций, имея честолюбие замыслы захватить Царьград, но отягощённый добычей, он решил возвратиться домой. На обратном пути от Дуная Печенеги, извещённые Византийцами, засели у Днепровских порогах, напали на перегруженную дружину Святослава, разгромили её и сам Святослав был убит. Летопись говорит об этом: «Нападе на ня Куря (князь Печенежский), и убиша Святослава. Ив зяша голову его и во лбе сделаша чашю, оковавши лоб его золотом и пияху в нём».

Так закончил свою бурную жизнь один из блистательных грабителей Варяго-Руссовских князей. Награбленное золото частично пошло на оковку его черепа, из коего князь Печенегов пил вино в торжественных случаях, а остальное золото пошло прахом.

После смерти Святослава в 980 году, в Киеве княжил его сын Владимир, объединивший под своей властью весь славянский Восток.

Владимир был незаконорождённый сын Святослава от девушки славянки Малуши-ключницы княгини Ольги. Влияние своей матери, а в особенности брата Малуши Добрыни, человека государственного ума, было очень сильное. От отца-грабителя возмужал и развился государственный деятель. Он не увлекался грабежами других народов, а занялся устройством своего государства. Таковым же был и его предпоследний сын Мстислав, от матери «чехини» в удел этому молодому князю досталось княжество Томотороканское, в древности называвшееся «Тома», поэтому и следовало бы называть его согласно корня «Тома», а не Тьмутораканским. Во главе этого княжества стоял Косожский князь Радедя (по осетински «Иредада»). Среди осетин было предание, что когнда Мстислав прибыл с дружиной, то Радедя благородно предложил, чтобы не проливать кровь подвластных им дружин, спор о престолонаследии решить личной борьбой. В борьбе этой оказался победителем Мстислав, который и объединил все народы Северного Кавказа и создал сильную Томатороканскую державу.

Здесь уместно поместить выдержки из «Книги о казаках» Г. Губарева: «Волею Судьбы Мстиславу пришлось быть на Востоке наследником Хазарии. Но вместе с землями к нему перешли и связанные с ними обязанности — стража Европы: он должен был держать заслон перед широко открытыми Урало-Каспийскими воротами и препятствовать новым вторжением азиатских кочевников. Такая роль, за которую никогда не брался Киев (а старался наоборот пограбить, - на Дону. Справиться с ней мог только сильный союз местного племени и народов. Держава Мстислава должна быть сильной. Кроме того, теперь, когда его многочисленные братья, уничтожая друг друга в удельных распрях, погибли все, за исключением старшего Ярослава и младшего Судислава, он считал вправе получить часть наследства отца.

Мстислав уже имел могучую дружину из природных воинов старых и новых подданых: Казаров, Касогов, Касаков и Ясов (Танаитов, Донцов). В 1023 году Мстислав двинул свои войска к Днепру, летопись говорит: «поиде Мстислав на Ярослава с Козары и с Касоги».

Ярослав в это время был в Новгороде и усмирял в Суздале языческие бунты. Мстислав подошёл к Киеву, но Киевляне его не приняли, тогда он без боя занял Чернигов.

Ярослав собрал Новгородских и Киевских воинов, вызвал из Скандинавии отряд варягов «красавцы» Якуна и повёл войска на Чернигов».

Летописец так описывает встречу братьев под Лиственом. «Мстислав с вечера приготовил войска, поставив Северян лицом против варягов, а сам с дружиной расположился по крыльям. И была ночь, и была тьма, молния и гром, и дождь. Мстислав говорит своей дружине: «пойдём на них». И когда сошлись северяне с варягами, варяги много потрудились избивая северян, но потом ударил Мстислав со своей дружиной и начал рубить варягов. И закипел горячий бой. При блеске молний сверкало оружие, гремела буря и шла страшная резня. Ярослав увидел, что его побеждают и бросился бежать вместе с Якуном, князем варяжским. Тут-то Якун и потерял свои золотые латы. Ярослав бежал в Новгород, а Якун за море. Мстислав же на рассвете, увидевши северян побитых и варягов Ярослава, говорил: «Кто же этому не был бы рад? Вот лежит северян, вот лежит варяг, а своя дружина цела».

Поражение было столь жестокое, что Ярослав не решился вернуться на Юг. Но Мстислав предложил: «садись в своём Киеве, ты — старший брат, а с меня довольно и этой стороны».

В 1026 году братья заключили договор: границей был Днепр. Заняв левый берег, Мстислав стал владельцем огромных пространств. Его держава раскинулась от Кавказских гор до верховьев Дона, Оки и Волги, на западе она упиралась в Днепр, а на востоке в приволжские степи. Томотороканцы знали, что благодаря их боевым трудам прежняя граница княжества отодвинулась на сотни километров, предоставляя для их услуг богатые и относительно спокойные места для поселений у лесных граней. Там лежали степи, богатые водами и тучные пастбища. Козары и Касаки использовали своё законное право и оседали здесь под опёкой мужественного и ласкового князя и летописцы начинают их вспоминать под именем «чёрных клобуков», людей одетых в чёрные шапки, которые и составляли главную массу подданных Томатороканского князя.

В хетинской легенде есть повествование о его браке с «самой прекрасной девушкой аланского края, это было чудо красоты, картина, расписанная Солнцем и звали её Надо, из рода Бургалты. Не прошло и года после свадьбы, как Надо родила Мстиславу сына «. Сын Евстафий умер ещё при отце в 1033 году. Сам же Мстислав, простудившись на охоте, скончался в 1036 году.

Храбрый князь по рождению, не был связан ни с Козарами, ни с Касаками, но он искренне любил Донцов и Кавказцев, и в дружине души не чаял. Всячески берёг воинов и не только способствовал их оседлому быту, а и возвёл их роды в положение первых людей среди северян.

Кроме того, у Казаков имеются особые причины чтить память вождя их предков в сложении Казачьей народности. При нём завершился один из значительных этапов слияния воедино навродов, и заслуга политического объединения племён, выступивших вскоре на арену истории под общим именем Казаков».

Днепровские князья разобрали по частям сильное политическое образование Мстислава, занимаясь лишь распрями и враждой, да убийствами друг друга и, конечно, не были в состоянии сдерживать волны Азиатов. И когда из-за Урала двинулись Половцы, то их никто уже задержать не смог.

Некоторые историки с позиций чисто политической, утверждают, что Томоторокань была «русской». По этому поводу археолог Ю. В. Готье писал: «Нет никаких исторических известий, которые доказали бы существование вокруг Тьмуторокани «русского» населения. Знаменитый Тмутороканский камень (с надписью: «в лето 1068 Глеб князь мерил море по леду от Тмуторокани до Кърчева 10 000 и 4 000 сажен») единственный материальный памятник, свидетельствующий о «русском» (русинском — прим. Авт.) владычестве». С именем Готье археолог М. А. Миллер не согласен и утверждает, что в области Тмуторокани была колонолизация славян-русов (но не русских), другие историки даже утверждают о «Приазовской Руси» (но не россии, прим. Авт) «А ведь Готье ясно говорит не о мирной колонизации «русских» славян, а только о «русском» владычестве, то есть временном пребывании со Святославом с целью грабежа и другими, которые впоследствии возвратились на Днепр.

О способах колонизации Московии имеются исторические пояснения. Так, например, Василий III предпринял поход против Литовцев. Он перебил и увёл с собой три части жителей из четырёх, коих после того отдал или продал татарам, а вместо их поселил столько своих русских (московитов), сколько можно было достаточным для осиления хватившихся туземцев вместе с его же гарнизоном.

«За один только раз в 1488 г.,» - говорит профессор Платонов,- «привезли из Новгорода более 7 000 людей на Москву».

В 1568 году большая рать Ивана Грозного опустошила всю Черемисскую Землю. Летописец говорит: «Много зла учиниша Земле той, людей иссекоша, а иных в плен поведоша, а иных изожгоша, а кони их и всякую животину чего с собой нельзя имати, то всё иссекоша, а что было живота (имущество) их, то вся взяша, и повоеваша всю землю ту досталь пожгоша».

«Колонизация» сводилась к тому, что просто захватывали соседние Земли, подчиняли, сгоняли живший в них народ, строили города и крепости, и поселяли своих крестьян, и в этих «колонизационных» движениях не было ни подъёма духа, ни риска, ни отваги, свойственным всякой колонизации.

Как пример невежества и зверства Рюриковичей, приводим выписку из Летописи о княжеских братоубийствах и разъяснение причин этих зверских фактов:

«В 1217 году Князь Глеб Рязанский Володимирович изучен сатаною на братоубийство, имея сподвижника брата своего Константина и с ними диавола, иже прелести их своим злоказньством вложивша има в промысел избити братию свою». Факт удивительный, но едва ли читатель согласится с мнением летописца-истолкователя: виноваты — де во всём «сатана и диавол», но ни в коем случае сами князья-братья!

Страниц: 1
Опубликовано: 18.09.15 | Просмотров: 611 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners