Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Еще о Татарах

Из груд исписанной бумаги историками Московии, весьма трудно отыскать объективное мышление о Татарах, их быте, веровании, просвещения, занятий. Единственно что можно понять из написанного, что это было: «Татарское иго», которое, якобы, в последующих пяти веках оставило в «русском народе» следы отсталости в культуре и духовном развитии. Так ли это?

По имеющимся историческим данным, коими мы располагаем, нам известно, что Чингис-Хан явился для Монголов чем то, вроде Пророка. Он, однако, не держался никакого вероисповедания и был строго веротерпим, искренне уважая другие религии. Свои законы «Тунджин» или книга Запретов, он объявил на Курултае (Сенат) в 1206 году и они были обязательными для всех его преемников и почитателей, как: Ведами, Евангелие, Коран. Нарушение строго каралось.

Хана, неисполняющего закон и хулящего другую веру, арестовывали и держали в тюрьме всю жизнь. Поэтому преемники покровительствовали всем религиям. Например, император (хан) Мангу любил слушать споры проповедников разных вер, но когда посетивший его Рубрикус начал говорить настоятельнее о своей вере, то Мангу ответил: «Все люди обожают одного и того же Бога, и всякому свобода обожать его, как угодно. Благодеяния же Божии равно на всех изливаются, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других».

Возможны ли такие высоко философские мысли были не только у современниках Мангу, князьях Московии, но даже в эпоху Алексея «Тишайшего» и зверя-патриарха Никона за сводолюбие Веры — резали, сжигали, губили, душили, ссылали на вечную каторгу в Сибирь миллионы староверов. О Хане Узбеке летопись говорит: «Озбяк войде в богомерскую веру Срачинскую (Воскрес. Летопись II, 281)» и дальше: «сяде царь Азбек на царство и обесерменился». Это даёт повод Карамзину иронизировать: «вот вам и Узбек Славный, в летописях Востока ревностью в вере магометанской». Так ли это?

Узбек был женат на Христианке — дочери императора Андроника Младшего. Этот Узбек, что видно из сочинений Ибн-Батуты, покровительствовал христианам: в г. Кафе позволяет католическому монаху Ионе Валенсу обращать в христианство Ясов и другие народы по берегам Чёрного моря. И этот же Азбек выдаёт родную сестру свою Кончаку замуж за князя Георгия Даниловича Московского и позволяет сестре креститься. Вследствие покровительства духовным лицам всех вероисповеданий, которое было предписано исполнять Чингис-Ханом, потомки его оказывали большое уважение и духовенству Московии, ибо за хулу на веру грозила смерть.

Где же во всех перечисленных летописях виден исступлённый фанатизм магометанских Татар, о которых так зло говорят невежественные, того времени, «русские» историки?

В понятиях ханов Золотой Орды было, что все религии не что иное, как видоизменения поклонения одному и тому же Высочайшему существу, что каждая религия имеет свою хорошую сторону, но ни одна не соединяет всех, а поэтому умный человек может в одно и тоже время нсповедовать все веры и не держаться ни одной исключительно, и только тогда, избрав всё то, что имеется хорошего в каждой религии, может выкристаллизироваться единая общечеловеческая религия.

Летописи московитов отрицают веротерпимость ханов, а за этими невежественными летописями идут и московские историки. Прецедентом этому служила казнь в Орде князя Романа Ольговича Рязанского. Он погиб не за то, что был христианином, а за то, что дерзко хулил веру магометанскую, а за хулу по закону Чингис-Хана — смерть. Да вдобавок известно, что Хан Мангу-Темир, при котором произошла казнь Романа, не был даже мусульманином; следовательно, он действовал вовсе не из чувства мусульманского фанатизма, а исполнял строго Закон Чингис-Хана.

Но, по понятию московитов, умереть ругая мусульманскую веру, значило умереть за твёрдость христианства, которое и было по существу лицемерное.

Старейший из ярлыков, даваемых ханами московскому духовенству, Мангу-Тамиров начинается так: «Бессмертного Бога силою». А Узбека: «Всевышнего и бессмертного Бога силою и величеством и милостью Его многою». Ярлыки о милостях к духовенству писались не только ханами, но и жёнами их. До нас дошли три ярлыка Ханши Тайдулы, жёны Джанебека к митрополитам: Феогносту, Алексею и Ионе.

Не только на «Руси», но и в Европе, привыкли думать, что женщины у всех азиатских народов не только не принимают никакого участия в правлении, но не имеют даже гражданских прав. Это — ложное понятие. Всегда и у всех азиатских народов женщины иногда имели огромное влияние на правление и даже занимали престолы, как например, алунг-Гоа.

Женщины стояли во мнении Монголов высоко и были равны мужчине. Занимала престол до совершеннолетия сына и мать Чингис-Хана — Улун. Женщины участвовали в Курултае (Сенат) в особо важных обстоятельствах: избрание нового императора или военных действий.

Впредь до избрания нового, правительницей народов оставалась вдова умершего Хана. Например, мать Мангу и других сыновей, Сююркуктоня управляла многочисленными поколениями, доставшимся в их удел (улус) с редким благоразумием и приобрела большое уважение Батыя и других князей крови.

Точно также было и в Китае. Постоянным правилом было то, что по кончине императора власть переходила к жене усопшего. В Персии — тоже. А на «Св. Руси» существовал веками рабский «Домострой».

Например, Батый, а также Узбек, в торжественных аудиенциях сажали своих жён на трон и когда жена входила, то Хан вставал, брал её за руку и сажал на трон вместе с собой.

Было или это на «Св. Руси?»

Что же представляли собой ханские ярлыки (указы по современному)? Выражали-ли они известную культурность народа завоевателя или же их смысл и содержание были подобны действиям блистательного Гуннского бандита Атиллы или его последователю в грабежах и убийствах Святославу Киевского и до Петра I-го включительно?

Страниц: 1
Опубликовано: 22.10.15 | Просмотров: 403 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners