Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Торки

Археолог Н. В. Голубовский доказал, что Огузы, Гузы Узы или Торки обозначают одно и тоже племя. Это был большой Союз в VI-XI веках. Кочевали они к Востоку от Аральского моря. В конце XI века, среди них начинает распространяться мусульманство.

Рассматривая материалы Г. Н. Губарева, а его «книге о казаках», на стр. 95, он пишет: «В X веке, как сообщает Масуди, Торки появляются на правом берегу Дона. Местом жительства их был город Славянск, который в древности носил имя этого племени и назывался Тором».

Как мог г. Славянск называться Тором в древности, когда сами то Торки кочевали в V и X веках восточнее Аральского моря, то есть в средневековье? Древность же считается до IV века н. э. Дальше Г. Губарев сообщает: «Что Торки или Узы были киммерийско-аланским народом, которому принадлежало и древнее имя Касаков (!)».

По имеющимся археологическим данным Торки происхождения тюрского, ничего общего с аланами не имеющих.

«До своего появления на Дону», - продолжает Г. Губарев, «они прошли длительный путь через Терек и Кубань к Волге, оставляя память о себе в разбросанных по степи курганах, в особом типе «торческих погребений с конём».

Ригельман связывает появление имени казаков с приходом Торков на Донец: «начало Казаков , - говорит он, - происходит со времени 948 года, от славного победителя татаро-печенегов «Касака» и по его имени проименовалось воинство его — Казаками, о чём в Синопсисе Киевской пишет так же, что победивши татаро-печенегов Казаки остались между реками Доном и Днепром».

Не отрицая правдивости изложения Ригельмана со времени 948 года, необходимо указать, что Касаки-Касоги встречались в истории раньше и впоследствии входили в состав Хазарской Федерации.

Дальше Губарев пишет: «после Ригельмана историк Н. М. Карамзин также считает, что имя Казаков «древнее Батыева нашествия» и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева. Там находим и первые жилища малороссийских казаков.

Торки и Берендеи назывались Черкасами. Казаки — тоже. Вспомнив Касогов, обитавших между Каспийским и Чёрным морями, вспомним страну «Казахию», полагаемую Константином Багрянородным в сих же местах, прибавим, что Осетины именуют Черкесов — Касаками.

В самом деле, для имени Черкасы и Казаки, в течении столетий, тесно переплетаются друг с другом. Но вместе с тем, Черкасы с Днепра и Дона называют себя Казаками. Черкасами, в русских понятиях, они оставались вплоть до 18 века, после чего это прозвище (черкасы) перестало употребляться и закрепилось окончательно за Кавказскими Горцами».

Что касается взаимопониманий Черкасов и Казаков, то в этом изложении Г. Губарев прав; относительно же Торков, то здесь какая то историческая неувязка. Ставить Торков в какую то родственную связь с киммеро-аланами, а также Казаками нельзя, ибо киммеры-алане иранского происхождения, а Торки — тюрского. Называть их «Тори атаки» тоже не следует, так как они к Скандинавскому богу грома и молнии «Тору» не принадлежали, так как они были мусульмане.

Что они были на Кубани, в этом нет сомнения, но пришли они не от Терека, а от Урала и Волги на Дон. Пути передвижения Торков изложены не только геогрфически, но и хронологически археологом профессором М. А. Миллером. У хазар X век — начало движения Торков на Запад, под давлением Половцев, профессор М. Миллер сообщает: «В конце XI века среди Гузского союза начинается распространяться мусульманство. Мусульманская часть Торков стала называться Туркменами, и в дальнейшем это название перешло на всех среднеазиатских Тюрков. Передвижение Тюрков на Запад сыграло большую роль в истории Западной Европы и передней Азии. Торки двинулись двумя большими массивами: часть в обход Каспийского и Чёрного морей с Севера, а часть в обход этих морей с Юга. Последняя группа, с вождями из рода Сельджуков, завоевала Северный Иран, Закавказье и Малую Азию, где и создала обширное и могущественное государство.

Эти южные Торки или Туркмены, получили название турков-сельджуков, в дальнейшем турков-османов, а затем просто Турок. В XV столетии эти Турки-сельджуки завоевали и весь Болканский полуостров. Масса Торков, двинувшаяся Северным путём, стремилась к тому, чтобы дойдя до Византии, разгромить её и соединиться с Торками, шедшими Южным путём. Однако, северная группа была разбита Византийцами, и соединение не произошло. В результате, северная группа Торков с течением времени рассеялась и смешалась с другими народами.

Во всяком случае можно считать, что движение Торков на Запад имело характер грандиозного плана, что доказывает, что среди Торских вождей, уже в то время, были выдающиеся политические вожди, знавшие географию и международное положение, на основе которых они и строили свои далеко идущие планы. И эти планы могли бы осуществиться, если бы южные Торки-сельджуки завоевали Балканы не в XV, а в XII столетии, или же, если бы северной группе Торков удалось разбить Византию и соединиться с Южными».

Во время похода князя Святослава в 865-866 г. г. на Хазарию, Торки также напали на Хазар и были отбиты лишь благодаря помощи хазарам со стороны Хорезма (Бухара), как об этом сообщает Ибн-Асир.

В 1054 году, как сообщают Византийские источники: «огузы всем племенем, в количестве 600 000 вторглись в Византию, предав разорению её Балканские провинции. Византийцы, вместе с Печенегами, резгромили их, поселив остатки в Македонии, а часть князем Изяславом была поселена на р. Росяве.

В 1055 и 1060 г. г. против Торков были организованы походы Киевских князей. Торческие погребения есть в бассейне р. Роси. Административным центром был город Торческ (ныне с. Торчица). Здесь торки избирали себе князей, подчинённых Киеву. Как Византийские, так и русинские торки в XIII столетии были ассимилированы местным населением.

Считаю не лишним пояснить о некоторых действиях потомков Торков по отношению к Донским казакам, состоявшим в Хазарской Федерации. В 885 году они под командой Киевского князя Олега напали на казаков, а в 965 Торки, совместно со Святославом разгромили Хазарию и разграбили её, в том числе и наших предков, а в эпоху Петра I — го, это племя расселившееся западнее Днестра, потребовалось Правительственной власти для организации так называемых «служилых слободских полков». Вот с такими то полками бригадир Шидловский 1 июля 1708 года разбил Западный отряд Донского войска, под командой есаула Драного, чем поставил Атамана К. Булавина в тяжёлое положение. Шидловский с радостью доносил царю: «»Конклюзию учинил: Бахмут выжгли и разорили», то есть уничтожили Донской Бахмутский городок.

В период 1709-1739 г. г., когда Украина отложилась от России, передавшись под покровительство Турции, претензии Запорожцев, поддерживаемых торскими поселенцами, были чрезвычайно велики, а именно: не только всё Азовское море, даже с Восточным её побережьем Кубани, близ г. Ачуева, но даже на всю дельту Дона, вплоть до р. Темерника. И только грамотой императрицы Елизаветы аппетиты торских поселенцев были урезаны и указаны границы Украины к западу от р. Кальмиуса.

Екатерина II повелевала послать в г. Казань для подавления восстания Пугачёва тысячу человек «малороссийских казаков», главным образом, из Торков и писала командующему Бибикову: «в сих изстари ненависть примечена к Яицким казакам».

Так что от родственной связи, устанавливаемой писаниями Г. Губарева, неизвестно на каких данных, Казаков и Торков, приходится уклониться.

Страниц: 1
Опубликовано: 16.07.15 | Просмотров: 1987 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Как зарабатывать на обмене perfect money.
© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners