Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Страниц: 1 2 3 4 > >>
Прошлое казачества уходит вглубь Российской истории. Ученые до сих пор спорят о том, когда появились казаки, какие у них национальные корни и как вообще объяснить само слово "казак".
По истории казачества написано немало научных, полунаучных и лженаучных работ. Одно их перечисление займет несколько часов. Например, "Казачество-Энциклопедия" даёт библиографию 1 тысячи работ. На самом деле их гораздо больше. Поэтому в данном исследовании мы ограничимся кратким изложением лишь основных из них.
Традиционно считается, что слово казак появилось на страницах древнерусских летописей под 1444 годом, (казаки рязанские), но в словаре И.И. Срезневского, слово казак упоминается в «Грамоте о границах Кириловского монастыря за 1395 год», а по сообщению Забелина в записях «Вкладной книги» часовни на Лубянке, в Москве «народ зовимый козаци» пришел в 1380 году на помощь Дмитрию Донскому. Так или иначе, нижняя летописная граница этого слова остаётся пока под вопросом.
Современные воронежские краеведы и историки часто отличаются излишней дотошностью и скурпулёзностью, «местечковый» патриотизм им совершенно чужд. Все спорные краеведческие вопросы они стараются рассмотреть как можно «объективней», отметая все домыслы и легенды. А ведь речь идёт не о каком то абстрактном физическом объекте, а о нашем родном городе.
Скифский период истории (археологически), охватывает 700-летний временной промежуток с начала 1 тыс. до н.э. по III век до н.э. Для мировой истории период мизерный, но, тем не менее, само имя скифы продержалось в письменных источниках более 2-тыс лет, а нарицательно оно существует и до сих пор.
С легкой руки античных историков появилась легенда о стране Амазонок расположенной в донских пределах. Сарматов греки звали «женоуправляемыми», а в русском эпосе есть немало сюжетов о царстве Бабы Яги или о приморском «девичьем царстве» к каменными крепостями. Известны богатые и почетные захоронения сарматских женщин с оружием и конским снаряжением. С позиций развенчанного ныне марксизма «страну Амазонию» приводили примером рудимента и атавизма первобытного матриархата.
Слово Воронежец упоминается во Влесовой книге несколько раз, и поэтому многие воронежские краеведы рьяно отстаивают её подлинность. Несколько лет назад в городской печати появлялись статьи с сенсационными заголовками -« Воронеж старше Киева на 100 лет», «Воронеж старше Киева на454 года», «Воронеж – столица докиевской Руси».
«Ларец под названием «Franks casket». Он был найден в Аузоне (Франция) в XIX веке и в 1867 году был подарен Британскому музею, где находится и поныне.
Мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова» в очередной раз если и не прославил наш город, то хотя бы напомнил о нём «на всю страну». На самом деле, многие географические названия Центрального Черноземья встречаются от Балтики до Северной Индии, словно отмечая некий древний путь расселения народов.
«Палестинскими казаками» белогвардейцы называли в годы Гражданской войны части «Червонного казачества», намекая на этническую принадлежность их комиссарского состава. На самом деле, этот термин абсолютно правомочен, но отнести его следует скорее на рубеж II-го тыс. до н.э., когда на территории Малой Азии появились конные отряды хеттов(гетов) создавших арийское культурно-административное пространства от моря Черного до моря Красного.
Страниц: 1 2 3 4 > >>
© 2017 All right reserved Cossack.SU Partners