Cossack Казак

Теги
Назаренко Науменко Сагайдачный Крым Испания Казаки России Германия ВВД Воронеж язык Александр Таболаев Копанский Юрий Пономарев Борис Мелехин Кущевская Колодежное Ростов Азовское осадное сидение Азов «Казачья воля» суд АКВ Аргентина Илья Чаповский фольклор казачий Старочеркасская фестиваль Абхазия Казачий Народ обращение никель Хопер иностранный легион Атаманский пернач шашка Лиенц Борис Алмазов Петербург Новороссия Блазнин Ставрополь Всемирный конгресс казаков Новохоперск Австралия Калитвинская Чернецов словарь Россия Туроверов Гундоровская Горячеводск Крымск саратовские казаки генетика Спас Украинское реестровое казачество Белая армия Казакия круг ЧОКО Каледин Новочеркасск Мелихов Дело Бекетова Армения памятник МАКО Гражданская война Русская Голгофа эмиграция мигранты донские казаки казаки Дон Юдин казачество Водолацкий Эстонское казачье товарищество Анатолий Шевченко Андрей Грицков Лемнос Рязань ЦКВ терские казаки конгресс Кубанский казачий хор Кубань ККВ Кавказ Медведев реестр ДКР МКО Ессентуки Украина ОКВ Дутов Оренбург перепись Волгоград джигитовка Еланская мемориал музей Ставрополье Сирко геноцид Приднестровье ЧКВ черноморцы

Потрава на казачьем поле

«Казачья воля»
Без всяких причин ликвидирован знаменитый государственный ансамбль «Казачья воля»

Удар в спину

О том, что ансамбль «Казачья воля» расформировывают, коллектив узнал на гастролях во Франции. Это было осенью 2010 года. Турне по городам французских провинций Бретань и Нормандия проходило триумфально, залы были полны. Публика, состоявшая из французов и русских эмигрантов, устраивала овации, аплодировала и кричала «Браво!» в течение всей программы. Наши земляки показывали походные, лирические, игровые, шуточные и главное — традиционные протяжные песни, которые завораживали зал, где почти никто не понимал по-русски. Особенно восхищали французов танцы с пиками и шашками и головокружительными трюками мужского балета. Артисты не жалели себя, выступали на пределе самоотдачи…

И вдруг перед очередным концертом директор ансамбля объявил, что он получил из Волгограда, из областного комитета по культуре, сообщение о ликвидации коллектива. Артисты были потрясены. В шоковом состоянии они отработали концерт, держась только на профессионализме и чувстве долга. Хотели протестовать, поднимать общественное мнение — но директор остановил этот порыв: мол, приедем в Волгоград и будем разбираться на месте.

А впереди было еще две недели гастролей.

По возвращении коллектива домой в областном комитете по культуре состоялось собрание, на котором председатель комитета В. Гепфнер объявил о расформировании «Казачьей воли» и присоединения коллектива к ансамблю Российского казачества, созданного на основе существовавшего когда-то ансамбля «Казачий курень». Начальник сказал, что так будет лучше: мол, и зарплата выше, и производственная база расширится. И сослался на новый 83-й закон, на основании которого он якобы принял такое решение.

«Не надо рушить то, что создавалось многие годы…»

Однако реальность оказалась совершенно другой. И спустя несколько месяцев, выйдя из отпуска, артисты, обращаясь к общественности, уже кричали о помощи. Вот что написали в своем открытом письме артисты ансамбля «Казачья воля» к губернатору Волгоградской области, которое отправлено также депутатам областной Думы и лидерам политических партий:

«Мы, артисты Государственного ансамбля песни и пляски «Казачья воля», просим разобраться в сложившейся ситуации и помочь ответить на вопросы, возникшие после присоединения нашего ансамбля к ГНТУК «Ансамбль Российского казачества».

Государственный ансамбль песни и пляски «Казачья воля», созданный в 1990 году, стоял у истоков возрождения Донской казачьей культуры Волгоградской области. За первые три года своей деятельности, зарекомендовав себя как высокопрофессиональный коллектив, был признан и получил статус Государственного ансамбля.

В течение своей двадцатилетней деятельности ансамбль дал более двух с половиной тысяч концертов у себя в области, в стране и за рубежом. В Волгоградской области редкий праздник обходился без участия «Казачьей воли». День урожая, день района, любое событие федерального значения не проходили без концертов нашего ансамбля. Коллектив был неприхотлив и коммуникабелен. Ему покорялось всё: от районного дома культуры до Кремлевского Дворца Съездов. Площадки не имели значения, главное — подарить радость сердцу зрителя, что являлось девизом на протяжении всех двадцати лет существования ансамбля «Казачья воля».

Здесь были собраны настоящие единомышленники, отдавшие добрую половину (а некоторые действительно половину) своей жизни ансамблю. Тут создавались семьи, отсюда уходили в армию и возвращались обратно. Нам была незнакома текучка кадров, в ансамбле выросло не одно поколение артистов. Потому боль и возмущение переполняют сердца людей, для которых работа в ансамбле «Казачья воля» являлась смыслом жизни.

Программа нашего ансамбля основывалась на песнях и танцах, созданных на основе материала, собранного в хуторах и станицах Донского края. Нашими учителями являются такие мэтры казачьей культуры, как Борцов В. М., Кубракова В. С., Скунцев В. Н., Кабанов А. С., Межаков Б. В., а главными критиками и ценителями — коренные жители наших хуторов и станиц, и мы всегда слышали от них только добрые слова о нашем творчестве. Выступая на концертных площадках за пределами нашей области, мы не отступали от своей национальной традиции, стараясь донести ее в изначальном виде до каждого зрителя нашей страны и стран зарубежья.

Почему росчерком пера одного человека (председателя комитета по культуре Волгоградской области Гепфнера Виктора Петровича) решилась судьба нашего ансамбля? Да, правительство РФ постановило до 1 июля 2012 года каждому учреждению культуры определиться со своим статусом. Но Виктор Петрович нас этого права лишил. В голове этого человека созрела идея создать подобие Кубанского хора. Но самобытность Донской культуры не позволяет нам кого-то копировать. Мы востребованы в том виде, в каком жили и работали уже двадцать лет.

Гепфнер В. П. не просто ликвидировал «Казачью волю», а уничтожил в нашем лице часть традиционной казачьей культуры.

Присоединением к ансамблю Российского казачества нас принуждают отказаться от своего лица и перейти на рельсы низкопробного мюзик-холла в лампасах на потребу массового шоу-бизнеса. «Казачья воля» вынуждена выходить на сцену под маской вновь образованного коллектива, перенимая его непрофессиональные качества: выходить на сцену неподготовленными, неспетым хором, несыгранным оркестром и т. д. Весь наш двадцатилетний творческий опыт не берется во внимание и попросту игнорируется и унижается.

После так называемой реорганизации с апреля 2011 года в новом ансамбле нет никакого творческого процесса, кроме чистки кадров, бумажной волокиты и многочисленных обещаний. Нет также и не предвидится нормальной производственной базы.

Гепфнер В. П. поставил на руководящие должности людей не только некомпетентных, но и чуждых нашей Донской казачьей культуре по многим критериям. Он считает себя вправе решать единолично, в каком направлении должна возрождаться и сохраняться традиционная казачья культура Волгоградской области.

Помимо того, был подорван наш авторитет как надежного партнера, т. к. были нарушены все договоренности с нашими партнерами о концертах ансамбля «Казачья воля» как в нашей стране, так и за рубежом.

Возникает вопрос: на каком культурном наследии будет воспитываться молодое поколение?

Руководство управления культуры и нового ансамбля признаёт, что не имеет достаточно средств на содержание такого большого коллектива с достойными зарплатами и на организацию творческой и гастрольной деятельности. Возникает вопрос: зачем нужно создавать такой ансамбль и кому это выгодно?

Хотя, конечно, человеку с зарплатой в сто тысяч рублей (о чем он с долей кичливости упомянул прилюдно) не понять человека с зарплатой в пять-шесть тысяч рублей, но радеющего за честь и достоинство своего края и своего народа.

Сколько на наших глазах создавалось и рушилось новых ансамблей? Зачем создавать неизвестно что? Ведь есть действующий, проверенный временем и зрителем ансамбль, приносящий честь, славу и тот же материальный вклад в культурную сокровищницу родного края. Имя этому ансамблю — «Казачья воля». И одно только это имя несет в себе глубокий смысл. Не надо рушить то, что создавалось по крупицам многими людьми и многие годы с большим трудом.

Разрушить всегда легче, нежели создать что-то новое, тем более сомнительное.

Еще не поздно изменить непродуманное, легкомысленное и некомпетентное решение чиновника от культуры. 29.07.2011 г.».

(29 подписей, копия в редакции).

Мюзик-холл в лампасах

Так назвал деятельность ансамбля Российского казачества корифей донского фольклора, основатель легендарного ансамбля «Хопёр» Виталий Борцов. В отличие от «Хопра» Виталия Борцова, «Горницы» Валентины Кубраковой, «Станицы» Ольги Никитенко, ансамбль Российского казачества не ездит в экспедиции за фольклорным материалом, не записывает по станицам и хуторам казачьи песни, которые еще помнят старики, не перенимает у них приемы народного танца, не интересуется воинской казачьей культурой, на основе которой и сложил народ традиционную казачью песню.

Вкусы В. Гепфнера, художественного руководителя Ю. Голоднюка, балетмейстера Н. Гепфнер далеки от этой хуторской «деревенщины». В ансамбле Российского казачества принят другой стиль — облегченный эстрадный суррогат народного искусства, который Виталий Борцов так точно окрестил «мюзик-холлом в лампасах». Почему же Гепфнер ликвидировал коллектив, исповедующий подлинную традицию, и «укрепил» ансамбль, проповедующий псевдокультуру?

На мой вопрос, что получил чиновник от своей бредовой затеи, артисты «Казачьей воли» ответили прямо: он уничтожил конкурента. Ансамбль Российского казачества пополнился профессиональными исполнителями, знающими материал, туда же были переданы все ставки коллектива, костюмы и даже автобус. Обещали, что одно отделение программы будут отдавать целиком «Казачьей воле», но обманули. Обещали, что, согласно 83-му закону, коллектив самостоятельно определится со свои статусом — быть ему автономным, казенным или бюджетным учреждением культуры, но и тут обманули. И если в этом случае закон нарушен, юристам стоит разобраться в чиновничьем крючкотворстве.

На вопрос, почему под Открытым письмом нет подписи художественного руководителя «Казачьей воли» Геннадия Боровкова, артисты ответили с той же казачьей прямотой: «Он нас сдал. Принял противоположную сторону». Обращались ли к атаманам Бирюкову и Водолацкому? «Обращались. Они сказали, что ничем не могут помочь…».

…Свое Открытое письмо артисты «Казачьей воли» завершили словами: «Еще не поздно изменить непродуманное, легкомысленное и некомпетентное решение чиновника от культуры». Вот только дойдут ли эти слова до самих чиновников — большой вопрос.

Татьяна Данилова, oblvesti.ru, 22.08.11
http://www.oblvesti.ru/news/vlast/potrava-na-kazachem-pole.html

Опубликовано: 23.08.11 04:30 | Просмотров: 2697 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


© 2018 All right reserved Cossack.SU Partners